МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по Фокинскому району г. Брянска»

Светлана Барменкова
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по Фокинскому району г. Брянска»

Тема: Путешествие по Фокинскому району г. Брянска

Цель:воспитание у детей нравственно-патриотических чувств,любви к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с историей возникновения Фокинского района.

-Расширять и углублять знания детей о своем родном Фокинском районе г. Брянска.

-Продолжать знакомить с достопримечательностями Фокинского района,предприятиями.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес,внимание,память, мышление, воображение,связную речь,кругозор.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе „Путешествие по Фокинскому району г, Брянска“» размещена в разделах

Развивать у детей патриотические чувства,гордость за место,где они живут,за свою малую Родину.

Предварительная работа: экскурсии,прогулки по родному городу;рассматривание фотоальбома,иллюстраций,открыток с видами Фокинского района г. Брянска; д/игры: "Собери картинку","Узнай по описанию",выставка рисунков "Любимый уголок родного края",изготовление макета "Достопримечательности Фокинского района",рассказы воспитателя: "Главные достопримечательности родного города","Природа родного края"

Материалы и оборудование:мультипроектор,презентация "Мой любимый Фокинский район",разрезные картинки "Памятники",макет "Достопримечательности Фокинского района",мяч,письмо.

Ход

1. Организационный момент.

Под запись песни "Наш край" дети входят в группу,встают в круг.

Воспитатель:Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем.

2. Психологический настрой

Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки,передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям "доброе утро!"

-Как ваше настроение (ответы детей)

-Я надеюсь,что хорошее настроение будет у вас целый день.

3. Основная часть

А сейчас отгадайте загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце,дождь и гром,лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,веселый звон ручья,

Живешь в том доме ты и все твои друзья. (Родина)

-Как вы думаете,что такое Родина (ответы детей)

-Как называется наша Родина,страна,в которой мы живем? (Россия)

-У каждого жителя Земли есть своя Родина-это место,где он родился и живет. Как называется наша малая Родина? (Брянск)

-Сколько районов в городе Брянске? (4) Назовите их и покажите на карте. (Советский,Бежицкий,Фокинский,Володарский) Слайд №1

-В каком районе мы живем (В Фокинском районе)

Слышен шум мотора. Слайд №2 На экране Карлсон:

-Здравствуйте,ребята!Это я-Карлсон,который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил,я и приземлился. Пролетал над вашим районом и он мне понравился. И мне очень захотелось узнать о Фокинском районе побольше.

-Ребята,поможем Карлсону (да)

-Тогда отправимся в путешествие по Фокинскому району.

Закройте глаза и представьте,что мы мы въезжаем в Фокинский район. (Дети закрывают глаза,на экране появляется слайд №3,4 с изображением Фокинского района Брянска)

Ребенок читает стихотворение:

Звенит в сентябрьском небе паутинка,

Аукаются рельсы серебром.

России нашей добрая росинка-

Район,в котором мы с тобой живем,-

Мы трудные,наверно,дети,

Но Фокинкою каждый обогрет.

Тебе спасибо,что ты есть на свете,

За то,что мы с тобою белый свет. .

-Ребята,а кто знает,почему наш район так назвали (Высказывания детей) Слайд №5

Воспитатель: Возникновение Фокинского района связано со строительством железной дороги. Более 100 лет нзад в 1896 году недалеко от Брянска начали строить железнодрожню станцию,сейчас она называется Брянск-Льговский. Вокруг станции образовался жилой поселок Льговский,спустя 25 лет названный Фокинским в честь местного революционера Игната Фокина. Во время оккупации города в годы ВОВ Фокинский район (поселок) назывался "Брянск-южный".Недавно,в 2016 году району исполнилось 120 лет.

-Отправляемся дальше. Подъезжаем к станции "Узнавай-ка"

-В нашем районе есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательность? (Место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет,заслуживающие особого внимания, замечательные чем-либо)

-Я предлагаю познакомить Карлсона с памятниками района,а для этого вам нужно собрать картинку с изображением памятника и рассказать о нем.

Дети собирают из разрезных картинок изображения памятников и рассказывают о них:

1)Памятник И. И. Фокину

Памятник посвящен Игнату Ивановичу Фокину,именем которого назван наш район. Он находится у Дворца культуры брянских железнодорожников,на улице Дзержинского.

2)Памятник трем героям Советского Союза Владимиру Рябку,Валентиине Сафроновой, Игорю Кустову,воспитанникам средней школы №27. Находится на Московском проспекте у лицея №27. Игорь Кустов-летчик-истребитель,на его счету 7 лично сбитых вражеских машин.

Володя Рябок возглавил молодежный партизанский отряд,участвовал во взрыве моста через реку Болву.

Валентина Сафронова была партизанкой-разведчицей партизанского отряда,принимала участие в засадах,расклеивала листовки,приносила в город взрывчатку.

Воспитатель:Все они получили звание героя посмертно.

-Что написано на памятнике?

(Читает ребенок)

Пускай ты умер,

Но в песне смелых

И сильных духом

Всегда ты будешь

Живым примером,

Примером гордым

К свободе,к свету

3)Памятник танкистам

Памятник посвящен танкистам,которые одними из первых ворвались 17 сентября 1943 года в центральную часть Брянска. Его высота 4 метра. На нем установлен танк с бортовым знаком 242-знаком первого танка,ворвавшегося в город. Возвышается над Десной,при въезде в Фокинский район из центра города.

Воспитатель:Этому памятнику посвящено стихотворение,которое прочитает.

Ему бы завтра снова в бой,

В пороховой сразиться дали.

Застыл над тихою Десной-

Его к граниту приковали.

Те танки,что прошли войну,

За ратный труд плугами стали.

Он охраняет тишину,

Чтоб о войне не забывали. .

-Перечислите еще раз памятники. Слайд №6

-Продолжим путь. Следующая станция "Угадай-ка"

Подходим к столу и видим конверт.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,а ведь нас ждет здесь какое-то письмо. (Читаем)

"Если ответите правильно на вопросы,то узнаете,какие предприятиия находятся в вашем районе".

-Что такое предприятие (Это заводы,фабрики,банки,магазины, семейные и фермерские хозяйства,исследовательские фирмы и т. п. ,на которых производятся определенные товары или предоставляются услуги.

1)Это современный завод,на котором делают различные мясные продукты.Брянский мясокомбинат.Слайд №7 Основан в 1935 году,ему более 80 лет.

-Где находится?Какие мясные прдукты производит? Слайд №8 (Ответы детей)

2)Предприятие по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий. Брянский хлебокомбинат №1.Слайд №9 Производит более 100 наименований продукции,предприятию около 80 лет.

-Где находится?Что производит?Слайд №10 (Ответы детей)

3)Предприятие,которое занимается переработкой зерна. Мелькрукк.Слайд №11

-Где находится?Что выпускает? Слайд№12 (Ответы детей)

-К сожалению,в данный момент предприятие не работает.)

4)Завод сельскохозяйственных машин. Брянсксельмаш.Слайд №13

-Где находится?Что производит?Слайд №14 (Ответы детей)

- Повторите для Карлсона,какие предприятия есть в Фокинском районе.

-Может быть вы еще знаете предприятия нашего района (Завод "Литий",дизельный завод,"Царь-мясо","Куриное царство" и др.)

-Молодцы!Продолжим путь. Карлсон предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка "Город"

Это город. Как высок он (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем "фонарики")

Город улыбается (улыбаемся друг лругу)

Он нам очень нравится (показываем знак "класс")

Едем дальше. Слышен шум детских голосов. Появляется изображение д/с. Слайд №15

-Куда мы приехали?

-На какой улице находится наш д/с?

-Как называется главная улица Фокинского района (Проспект Московский)

-Назовите улицу,на которой живете.

-Вот мы и добрались до станции "Поиграй-ка"

Игра "Назови улицу"(воспитатель бросает мяч,ребенок называет улицу Фокинского района)

Воспитатель:Ребята,в нашем районе есть улицы,которые названы именем героев-наших земляков. Назовите их. (улица Кустова,улица Ермакова).Они учились в средней школе (лицее)№27 Слайд №16

-Кто такой Игорь Кустов?

Лейтенант Ермаков Олег Викторович-командир взвода разведки парашютно-десантного полка. Воевал в Чеченской республике. Присвоено звание героя посмертно.

Воспитатель:А мы с вами,ребята,подъезжаем к последней станции нашего путешествия "Собирай-ка".

На столе макет в разобранном виде.

Воспитатель:Вы рассказали Карлсону много интересного о Фокинском районе. Я предлагаю сделать ему на память подарок-макет "Достопримечательности Фокинского района".

Под запись песни "Брянская земля"дети собирают макет.

4. Итог

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что нового узнали?

-На память о наше путешествии сфотографируемся.

Появляется видео. Слайд №17

Карлсон:Какие вы молодцы,ребята!Я очень много узнал о Фокинском районе. Спасибо вам большое за подарок. Буду смотреть и вспоминать о вас и вашем районе.

Публикации по теме:

«Промыслы родного края» Конспект ООД по краеведению в подготовительной группе Цели: Познакомить детей с традиционными народными промыслами родного края; Научить делать детей народную тряпичную куклу-закрутку. Задачи:.

Интеллектуальная игра по краеведению в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Сценарий деловой игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: учить детей работать в команде, проявлять смекалку. Проверить.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной к школе группе «Ярмарка осенних праздников» Программное содержание: - познакомить с праздником «Кузьминки»; - закрепить представления об осенних народных праздниках (Семенов день,.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Крымские грибы» составила воспитатель Переверзова Е. А., 1 квалификационная категория Тема "Крымские грибы" Цель: познакомить детей с крымскими грибами:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие во времени». Цель. Закрепить у детей понятие о психологическом.

Конспект занятия «Путешествие котенка» в подготовительной группе Формирование математических представлений на полесенсорной основе Практическое содержание: Развивать восприятие на полесенсорной основе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»ЦЕЛЬ: Проверить знания детей полученные в течении года. ЗАДАЧИ: • Обобщить.

Конспект занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие.

Развивающее занятие (КВН) по краеведению в подготовительной группе «Знатоки нашего города» Развивающее занятие (КВН) по краеведению в подготовительной группе «Знатоки нашего города» Цели: формировать представление детей о России.

Занятие по краеведению в подготовительной группе «День птиц. Вороний праздник» Занятие по краеведению в подготовительной группе День птиц «Вороний праздник» задачи: Образовательные: познакомить детей с традициями народов.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по Фокинскому району г. Брянска»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД