МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по сказкам П. Бажова»

Татьяна Трапезникова
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по сказкам П. Бажова»

Конспект занятия по краеведению в старшей группе на тему :

«Путешествие по сказкам П. Бажова»

Звучит музыка из балета С. Прокофьева «Каменный цветок»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу с вами отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Павла Бажова. А вы знаете, кто такой Бажов? (ответы детей). Это сказочник, который жил в нашем краю, на Урале. А какие сказки Бажова вы знаете? ( ответы детей: «Серебреное копытце», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка»). Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Хозяйке Медной горы? (ответы детей). Дорога предстоит нам дальняя, путь наш будет лежать через горы, леса, поэтому одеться нам надо потеплее. В старину на Урале люди обматывали ноги анучами, а сверху одевали лапти плетеные из лыка, а по простому их называли «ступни».

Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Путешествие по сказкам П, Бажова“» размещена в разделах

(имитируют одевание лаптей)

Девочки оденут зипуны, мальчики чепаны, подвяжитесь кушаком. На голову оденем платки и шапки.

(имитируют одевание одежды)

Раньше с собой в дорогу брали сумку плетеную из лыка, называлась она «кошель». Давайте в кошель положим каравай хлеба, воды. Ну, вот теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть платок, да платок-то непростой из бабушкино сундука, волшебный. Вот он-то нам и поможет перенестись в сказки Бажова. Хотите оказаться в сказке? Возьмите платок за края.

Глазки вы сейчас закроете

И тихонечко постойте

Платком ярким мы махнем

В сказку Бажова попадем

(играет музыка)

Воспитатель:

В хороводе покружились,

Где сейчас мы очутились?

Лес, деревья, снег кругом,

Мы поближе подойдем.

(под елочкой стоит серебреное копытце)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? В какой сказке мы очутились?

Ответы детей («Серебреное копытце»)

Воспитатель: Чем же, ребята, серебреное копытце отличается от других козликов?

Ответы детей: На правой, передней ножке у него серебреное копытце, в каком месте топнет копытцем-там и появится дорогой камень.

Серебреное копытце бьет ножкой и из под нее сыплются камни.

Воспитатель: Ребята, помогите мне собрать эти камушки. Но это камни непростые, это самоцветы. ( Воспитатель показывает и называет название камней: змеевик, селенит, пирит, агат, бирюза) А сейчас поиграем в игру «Найди пару», вы должны найти два одинаковых камешка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Убежал серебреное копытце, а мы дальше пойдем. А, чтобы веселей нам идти, давайте с вами заведем Уральский хоровод:

Ой, что за народ на Урале живет?-2 раза

Это мы, это мы жители большой страны

Воспитатель: А как наша страна называется? (Россия)

Ой что за народ на Урале живет?-2 раза

Это мы, это мы дети города Аши.

Ой что за народ на Урале живет?-2 раза

Это мы, это мы дружно водим хоровод.

Воспитатель обращает внимание на домик. В окно выглядывает Даренка.

Воспитатель: Ребята, кто это из окна выглядывает? (ответы детей). Давайте позовем Даренку.

( Дети зовут: - Даренка, выходи, с нами посиди)

Воспитатель выходит из домика, одетый в платковую куклу Даренку.

Даренка: здравствуйте, ребята. Дед Кокованя ушел на завод за лошадью и оставил меня одну в балагане ждать его прихода. Да еще и кошка Муренка убежала от меня в лес. Скучно мне одной, страшно. Вдруг зверь какой придет к нашему балагану. А вы знаете какие звери водятся в наших Уральских лесах. (ответы детей)

Даренка: А я хочу увидеть серебреное копытце, вы его не видели? (Дети говорят, что они видели серебреное копытце и, что оно подарило им камни, самоцветы)

Воспитатель: Даренка, чтоб нам не так грустно было, спой с нами частушки Уральские.

Где балалайка заиграла,

Там частушка зазвучала-

Уральская народная,

Веселая, задорная.

Эй, Тимоша и Димьян,

Маша, Катя и Иван.

Сядем братцы все рядком,

Да частушки пропоем

(На проигрыш дети хлопают в ладоши)

Мы с веселой песней дружим,

По уральски говорим,

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Старин мы уважаем,

Старину мы бережем,

Об Уральском нашем крае

Песни звонкие поем.

Даренка: Спасибо вам, ребята, мне теперь в лесу не страшно. Буду теперь Кокованю ждать, да в окошечко смотреть, может быть, может быть прибежит и ко мне серебреное копытце.

Воспитатель: А мы, ребята, дальше пойдем.

(Звучит музыка, звуки природы).

Ах, какой чудесный лес.

Полон сказок и чудес.

Вот полянка, а вот елка,

Хвоей пахнут их иголки.

Поглядите, эдак так

И вдохните аромат.

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы оказались? (Зимнем, сказочном, заснеженном, таинственном). В лесу мы можем слышать разные звуки: то загудит ветер, то зазвенит льдинка. Какие еще звуки можно услышать в лесу? (Снег скрипит, когда идешь, волки могут выть и др.)

Воспитатель: Смотрите, под елкой лежит коробочка, посмотрим, что внутри? Разрезные картинки. Давайте, сложим их и посмотрим, что получится. (Дети выполняют задание «Собери разрезные картинки») Ребята, что у вас получилось? Назовите название дерева, которое у вас изображено на картинке. (Дети называют). Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, по-моему мы заблудились. Как же нам узнать дорогу к Хозяйке Медной горы? Может быть позовем голубую змейку, чтобы она нам дорогу показала.

Физ. минутка «Вышли ящерки на луг»

Эй-ка, эй-ка, (руки вверх-встать на носки, руки вниз-опуститься на всю ступню)

Голубая змейка, (руки на поясе, поворот туловища влево, вправо)

Колесом покружись! (поворот вокруг своей оси с левой пятки, поворот в другую сторону на правой пятке)

Звучит музыка из балета С. Прокофьева «Каменный цветок», появляется змейка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, змейка ползет, значит где-то рядом пещера Хозяйки Медной горы. Ведь змейки и ящерки это ее подружки.

Дети подходят к пещере. Из пещеры выходит воспитатель в платковой кукле Хозяйки Медной горы.

Хозяйка Медной горы (платковая кукла) : Здравствуйте, гости мои дорогие. Вы узнали меня? (ответы детей). Правильно, я –Хозяйка Медной горы. А еще меня называют каменной девой, малахитницей, повелительницей ящериц. Ребята, а, что за камни у вас там в шапке? (ответы детей). А вы знаете, что каждый из этих камней означает? (рассказ о каждом камне). Из этих камней украшают бусы, кольца, шкатулки, вазы, выкладывают картины. Вот у меня для вас есть задание, украсьте вазу своими камнями.

Дети выполняют задание, на плоскостной вазе выкладывают узор из камней.

Хозяйка Медной горы: Молодцы, ребята, какой красивый узор получился, а в награду я вам дарю маленьких ящериц и предлагаю поиграть в игру «Мы в пещере побывали»

Под мотив русской народной мелодии «Ах, вы сени» дети выполняют движения.

Вход в пещеру мы нашли (дети идут простым шагом)

И как ящерки ползли (двигаются вприсядку, разводят руками в стороны)

Вы ползли, и мы ползли

Вход в пещеру мы нашли

По пещере мы идем (идем простым шагом)

И по камушку найдем (приседают, поднимают)

Вот один, вот другой

Потанцуем мы с тобой (кружатся с вытянутыми в сторону руками)

Из пещеры мы идем (идут маршевым шагом)

Песню звонкую поем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Из пещеры мы идем.

Хозяйка медной горы: Какие вы молодцы, но мне пора с вами прощаться, до свидания.

Хозяйка медной горы уходит в пещеру.

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Возьму я опять свой волшебный платок.

Глазки вы сейчас закроете

И тихонечко постоите.

Платком ярким мы махнем

В детский сад попадем.

(Играет музыка)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А с кем мы встретились в сказочном лесу? Что узнали нового? Храните подарки - ящериц у себя и вспоминайте о нашем путешествии по сказкам П. Бажова.

Публикации по теме:

Оформление зала к Новому году по бажовским мотивамОформление зала к Новому году по бажовским мотивам Здравствуйте, дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию оформление к Новому году. 27 января 2014 года исполняется сто тридцать пять.

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по сказкам П. Бажова»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД