Лучший педагог года

Конспект занятия по «Наш Крым» для средней группы

Макарина Татьяна
Конспект занятия по «Наш Крым» для средней группы

Тема: «Наш Крым»

[/b]

Задачи

1. Формировать интерес к изучению родного края.

2. Познакомить детей с флагом Крыма.

3. Познакомить с названиями городов Крыма.

4. Познакомить с легендами Крыма.

5. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о подвод-ном и животном мире полуострова).

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе края.

7. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по „Наш Крым“ для средней группы» размещена в разделах

Демонстрационный: карта и флаг Крыма, легенда «Почему вода в море солё-ная», слайды черноморских рыб, слайды диких животных Крыма.

Раздаточный: разрезные картинки «Рыбы» и «Дикие животные».

Предварительная работа: знакомство с картой Крыма, рассматривание фото-графий животных и птиц Крыма; рассказать, что такое «легенда».

Ход занятия

– Ребята, вы заметили, у нас гости. Давайте поздороваемся.

- Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

- Молодцы! Это хорошо. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями! Поставьте ладошки, вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. (целуют ладошки и дуют) Отлично!

Няня вносит пакет (Там свёрнутая карта Крыма и флаг Крыма):

- Это передали в группу «Умка».

- Ребята, присаживайтесь на ковёр и посмотрим, что же в пакете.

Садятся на ковёр (Достаю карту)

- Что это? (карта).

- Что нарисовано на карте? (Крым, Крымский полуостров)

- Тут ещё что-то есть. (достаю флаг). Что это? (флаг)

- Это флаг Крыма.

- Из каких цветов состоит флаг Крыма? (синий, белый, красный)

- Синий цвет обозначает небо, белый-мир, красный-красота.

- Как называется столица Крыма (Симферополь)

- Какие ещё вы знаете города Крыма? (если дети затрудняются, задаю наво-дящие вопросы: В каком городе работает мама (папа? В какой город ездили на выходные? Где живёт бабушка)

- Давайте сделаем большой круг, чтобы лучше было видно карту.

- А что это синее вокруг полуострова? (море) - Кто-нибудь помнит, как называется наше море?

- Наш полуостров омывается двумя морями: Чёрным и Азовским. Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское – мелкое, тёплое.

- Почему Черное море называют черным? (Когда шторм, волны поднимают со дна песок, водоросли, камни и море кажется черным)

- Какой вкус имеет морская вода? (Солёный).

- А знаете ли вы, почему вода в море такая солёная? Присаживайтесь за столы, я вам расскажу об этом легенду.

Садятся за столы

Легенда

«Почему вода в море солёная».

(слайды Нептуна и русалок)

В давние времена в сети коварного Нептуна во время купания часто попадали молодые девушки. И навсегда они оставались в плену подводного царства. Там им приходилось до конца своих дней плести из тонких нитей кружева для мор-ских волн. Трудились девушки в слезах, не покладая рук, грустно напевая о своей родимой сторонушке. Нептун иногда слушал эти грустные песни, и в та-кие минуты море становилось спокойным и гладким, как зеркало.

Не раз просили девушки царя отпустить их на волю к родителям, но он был неумолим. А чтобы пленницы не сбежали домой на землю, Нептун превращал их в русалок. И вместо двух человеческих ножек у них появлялся один большой рыбий хвост, покрытый блестящей чешуёй.

И плакали русалочки от горя, не переставая, горючими солёными слезами. А вода в море становилась все солонее и солонее от этих слёз. С тех пор вода в Чёрном море так и осталась солёной.

- Так почему же вода в море солёная?

- Кто живет в нашем море? (ответы: рыбы, медузы, мидии, дельфины). Молод-цы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии? (они фильтруют воду).

Показ слайдов рыб.

- А теперь давайте мы тоже превратимся в рыбок и поплывём за мной.

Выходим на ковёр. Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить -нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто живет в море»

Д/и.

- Правила: если я говорю правильно вы поднимаете руки вверх, а если не пра-вильно - руки опущены.

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Вместе с птицами в гнезде? Нет.

- Молодцы! Поплыли на свои места.

- А ведь у нас в Крыму есть не только море, но и горы, луга, леса (показ слай-дов).

- А вот кто там живёт, попробуем отгадать с помощью загадок.

* * *

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Вопросы: чем питаются белки? Как называется домик белки? А как называется её детёныш?

* * *

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста (Олень)

Вопросы: Чем питаются олени? Где они живут? Как зовут детёныша?

* * *

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ежик)

Вопросы: как ёжик спасается от врагов? (сворачивается в клубок) Чем он пита-ется? Как называются детёныши?

***

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Вопросы: Чем питаются лисы? Где они живут? Как зовут детёныша?

***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Ответы сопровождаются слайдами.

- Ещё в Крыму живут куницы, еноты, барсуки, дикие кабаны, косули и много других животных.

- Я вам предлагаю собрать картинки с обитателями Крыма.

Д/и «Собери картинку» (рыбы и дикие животные).

- Молодцы, ребята! Расскажите, что у кого получилось на картинке.

- Вот какой у нас интересный и разнообразный Крым!

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группыКонспект занятия по ОБЖ по теме «Ледостав. Тонкий лед» для средней группы Основы безопасности – одно из направлений, которому я уделяю большое внимание в своей работе воспитателя. Мы должны привить ребенку чувство.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по «Наш Крым» для средней группы
Опубликовано: 25 января 2020 в 12:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД