МААМ-картинки

Занятие по культуре общения в средней группе «Волшебное слово — мудро и просто»

Надежда Козлова
Занятие по культуре общения в средней группе «Волшебное слово — мудро и просто»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

1. Освоение значений вежливых слов, обучение уместному употреблению этих слов в соответствии с ситуацией.

2. Развивать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, учить вести диалог.

3. Побуждать совершать добрые поступки. Продолжить воспитывать приветливость и вежливость при общении.

Словарная работа : здравствуйте, доброе утро, проходите, пожалуйста, спасибо, извините, до свидания, до встречи.

Публикация «Занятие по культуре общения в средней группе „Волшебное слово — мудро и просто“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение - Шарль Перро «Околдованные девушки», русская народная сказка «Морозко»просмотр мультфильма «Приключения Незнайки»

Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках. Заходит воспитатель, в руках у нее кукла Незнайка.

Воспитатель:

Посмотрите, кого я встретила в раздевалке. Но я ещё не успела с ним познакомиться. Давайте спросим, как его зовут. Но сделаем это вежливо. Кто знает, как нужно спросить?

Варианты ответов: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?», «Назови, пожалуйста, своё имя».

Незнайка: Меня зовут Незнайка.

Воспитатель:- Какое странное у тебя имя – Незнайка. Что-то оно мне напоминает – Не-знайка. Ребята, а вы не догадались, почему его зовут Незнайка? (Он ничего не знает). Ну, теперь мне всё стало понятно. А мне Незнайка напомнил кого-то из наших ребят. А знаете почему? Я вам подскажу. Вы заметили, что забыл сказать Незнайка, когда вошёл в группу?

Ответы детей: Он забыл с нами поздороваться.

Незнайка: Ах да, здравствуйте!

Воспитатель: Некоторые наши дети тоже забывают говорить «Здравствуйте». Давайте ещё раз все вместе поздороваемся с Незнайкой.

А я знаю, что означает слово «здравствуйте». Это очень интересное слово. Вдумаемся в его значение… «Здравствуйте» - это значит, мы желаем вам здоровья, чтобы вы не болели. Будьте здоровы! Ну как ребята, запомнили, что означает это слово?

Ребята, а что это мы все стоим? Давайте попросим Незнайку пройти в группу. («Проходи, пожалуйста». «Садитесь, пожалуйста»).

Воспитатель вместе с Незнайкой присаживаются к детям на стульчик.

Воспитатель: А я ещё могу сказать: «Как хорошо, что ты к нам пришёл». «Мы очень рады видеть тебя».

Воспитатель просит детей повторить за ним эти выражения.

Воспитатель: Мне очень интересно, что привело Незнайку к нам. А вам, ребята?

Незнайка: Случилась у меня большая беда. Жил я со своими друзьями в сказке, которая называется «Приключения Незнайки и его друзей». Но в один прекрасный солнечный день приехала к нам в гости Фея Вежливости. Это такая добрая, красивая Фея. Ей очень у нас понравилось, только я ей почему-то совсем не понравился, и она меня выгнала из сказки. Чтобы вернуться домой, я должен выполнить много трудных заданий.

Ребята, а вы не знаете, почему меня Фея выгнала из сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А я, кажется, догадываюсь почему. Ребята, а ведь мы тоже знакомы с Феей Вежливости. Помните, мы с вами читали сказку о двух девушках, о том как Фея с помощью своей волшебной палочки делала чудеса. Что же она сделала? Кто-нибудь из вас помнит?

У невежливой, грубой девочки при разговоре выпрыгивали изо рта лягушки и змеи, а у доброй, хорошей девочки – цветы.

Ну а теперь вы догадались, почему Фея выгнала Незнайку? Ведь он тоже не знает вежливых и добрых слов.

Незнайка - Как же мне теперь вернуться домой? Я не справлюсь со всеми заданиями.

Воспитатель: - Не расстраивайся, всё будет хорошо. Может, наши дети смогут тебе помочь? Хотя они ещё и сами не всегда бывают вежливы, и не всегда поступают хорошо. Но мы очень постараемся, правда, ребята?

- Незнайка, где же твои задания?

Незнайка: Вот в этом конверте лежат все задания.

1. Назови ласково.

Ребята, вам нужно ласково назвать сидящего рядом. Аня называет ласково Диму, Дима – Игоря и так все по очереди.

Незнайка заканчивает игру.

2. Какие слова мы говорим, когда здороваемся?

Это очень легкое задание. Вы все с ним справитесь.

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Добрые дети говорят доброе утро. А я знаю прекрасное стихотворение, которое так и называется «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро – улыбчивым лицам,

- И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вам приятно было слушать это стихотворение, и вам, наверное, захотелось стать добрее. Давайте друг другу улыбнемся и скажем «Доброе утро!»

3. Слово потерялось.

А теперь послушайте другое стихотворение и отгадайте, какое волшебное слово потерялось.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то как на грех

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вам благодарят

Но молчит она как рыба,

Вместо каждого …. (спасибо)

Когда мы говорим это волшебное слово?

Варианты ответов: Если нам дали что-то, если помогли в чем-то, после обеда.

А я ещё знаю несколько слов, которыми можно поблагодарить – это «благодарю вас», «я очень вам благодарна».

Воспитатель просит детей повторить за ним эти выражения.

4. Добрые слова.

Нужно построить поезд, на котором Незнайка сможет уехать домой. Но поезд необычный, а из добрых и хороших слов. Я раздам вам каждому по кубику – это будут вагончики. Каждый вагончик – это доброе слово. Подумайте, какое слово вы назовете. Слушайте внимательно. Повторять слова нельзя. Паровозиком будет слово – здравствуйте.

Вот мы и справились со всеми заданиями. Теперь Незнайка сможет вернуться домой. Осталось только попрощаться с ним.

До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти. Занятие «Волшебное королевство» Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений; развития умения контролировать.

Интегрированное занятие по экологии «Волшебное слово «вода» Цель. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе Программное содержание: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается оно в словах, тоне, жестах, мимике,.

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Открытое занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе Задачи: Физо: - Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 2 с. Аскино Аскинского района Конспект открытого занятия по.

Сценарий праздника «День города. Как ребята волшебное слово искали». Старшие группы детского сада На площадке звучат песни, посвящённые городу Арсеньеву. Ведущая. Собирает в день рожденья Город множество гостей, Будут радость и веселье,.

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Если скажут слово Родина» цель: - обобщать и систематизировать знания детей о родном городе, о подвигах героев в годы ВОВ; - понять героическое прошлое нашей Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по культуре общения в средней группе «Волшебное слово — мудро и просто»
Опубликовано: 25 января 2017 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД