МААМ-картинки

Конспект занятия по квиллингу «Цветочные фантазии»

Анастасия Котлярова
Конспект занятия по квиллингу «Цветочные фантазии»

Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по квиллингу „Цветочные фантазии“» размещена в разделах

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

расширять коммуникативные способности детей.

Методическое оснащение занятия :

образцы работ в данной технике;

выставка иллюстраций и книг;

презентация;

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Технологии: игровые, интерактивные, здоровьезберегающие

Форма организации занятия :

работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

квиллинг;

бумагокручение;

бумажная филигрань;

бумажное кружево.

Оборудование:

Звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

План занятия.

I.Организационный момент.

-Добрый день, ребята, уважаемые родители. Сегодня у нас необычное занятие, в нём примут участие дети, родители

- Занятие приурочено к предстоящему празднику …

(Международному женскому дню 8 Марта)

-Существует обычай на праздники дарить подарки.

-Что же подарить любимой маме, бабушке, сестрёнке на праздник?

(ответы детей)

-Принято считать, что самый лучший подарок для женщин – это цветы. Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. А знаете ли вы их, покажет игра «Узнай цветок».

(на доске фотографии цветов)

-Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте изображение цветов в ряд, напишите над ним первую букву названия и в результате перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию.

Загадки.

1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(колокольчик)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыш)

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(лилии водяные)

6. Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

(иван-чай)

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

(незабудки)

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

(гвоздиками)

-Прочитайте ключевое слово.

КВИЛЛИНГ

-Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

(дети читают на доске)

-Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

(презентация «Цветочные фантазии», муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Постановка целей и задач занятия.

-Какие цели вы поставите для себя на занятии?

(ответы детей)

- Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

Изучение нового материала.

Квиллинг (слайд №1)

-Где можно узнать значение этого слова?

(интернет, специальная литература, энциклопедии)

Работа с книгами.

(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

Презентация

№2. Что такое квиллинг?

№3. История возникновения квиллинга.

№4. Работы в технике квиллинг.

№5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

-Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

№6. Основные элементы квиллинга.

-Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т. е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т. е. делаются без клея, путём накручивания.

Техника квиллинга

Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью.

Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль).

Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль).

Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми.

Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

Глаз (листок) : сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

Выравниваем углы.

Открытые формы

Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.

Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

выполнение

Практическая работа.

-Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

- Что вы будете оформлять?

предлагают

1-ая группа – вазу,

2-ая – подарочную коробку,

3-я – картину.

- Ваши требования к работе?

аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

Закрепление изученного.

- Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

- Где и когда возникло искусство бумагокручения?

(в Европе в конце XIV - начале XV века)

- Как еще можно называть бумагокручение?

(квиллинг, бумажная филигрань)

- Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

- Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

-Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

… …)

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов занятия.

Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

- Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

- Что нового вы для себя открыли?

(ответы детей)

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

(ответы детей)

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

(ответы детей)

- Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

Публикации по теме:

Летнее украшение веранды «Цветочные фантазии»Летнее украшение веранды «Цветочные фантазии» Добрый день, друзья и гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию вариант летнего украшения веранды в детском саду. Когда-то зимой,.

Украшение помещения «Цветочные фантазии»Украшение помещения «Цветочные фантазии» Здравствуйте, гости моей страницы! Стало традицией публиковать фотоотчеты работы творческой группы нашего детского сада. Зима не торопиться.

Цветочные фантазии друзьям и МAAMЦветочные фантазии друзьям и МAAM Всем доброго времени суток! «Новый год к нам мчится, скоро всё случится…», и сегодня, в последние дни уходящего года, хочется поздравить.

Цветочные фантазии в подарок друзьям!Цветочные фантазии в подарок друзьям! Дорогие, милые женщины, уважаемые коллеги! Мои «старые» маамовские друзья знакомы с моим увлечением - выкладывать разные «мандалы», композиции.

Цветочные фантазии. Весеннее творчествоЦветочные фантазии. Весеннее творчество Зазвенела беспокойная капель. Засинело высокое небо. Где-то робко, а где-то стремительными шагами идёт - шагает по земле Весна. Не зря,.

Фотоотчет о проекте «Цветочные фантазии»Фотоотчет о проекте «Цветочные фантазии» В нашей группе среднего возраста прошел проект "Цветочные фантазии". Цель проекта: расширить представления детей о разнообразии цветов их.

Мое творчество: конфетно — цветочные фантазии.Мое творчество: конфетно — цветочные фантазии. Хочу представить вам свои конфетно -цветочные фантазии, которые рождались в подарок своим знакомым и родным людям. Для работы мне нужно.

Мои цветочные фантазииМои цветочные фантазии Мои работы на тему "Цветы" за последние несколько лет) 31 розочка, подарок сестренке на день рождения; это первое деревце, выполненное.

Мои цветочные фантазии!Мои цветочные фантазии! Добрый день дорогие коллеги! Сегодня, в преддверии праздника всех женщин, мне хочется поделиться с вами своими цветочными фантазиями.

Мои цветочные фантазии или летнее вдохновение 2016Мои цветочные фантазии или летнее вдохновение 2016 «Бывают светлые мгновенья: Мир ясный душу осенит; Огонь святого вдохновенья Неугасаемо горит». (И. С. Никитин) Доброго времени суток Вам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по квиллингу «Цветочные фантазии»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД