Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок»

юлия чаурова
Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок»

Тема. Теремок.

Задачи:

Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название частей конструктора: кирпичик, окошко, крыша, пластина. Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый.

Развивающие: Развивать умение следовать инструкциям педагога.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», постройка домиков из строительного материала, раскрашивание силуэтов домиков.

Словарная работа: обогащение словаря: ввести в словарь детей понятие пластина; активизировать в речи детей: кирпичик, окошко, крыша, стена, дверь.

Индивидуальная работа: С Артемом, Максимом, Аней закрепить название частей Лего, с Маша, Павлик, Саша К. упражнять в назывании цветов.

Организационный момент. Педагог предлагает отгадать детям загадки:

1. Под полом живет,

Туда все несет. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку.

Живо отгадайте

Кто же это? (зайка)

4. Рыжая плутовка спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (лиса)

5. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна. (Медведь)

- Как вы думаете из какой сказки эти звери? (выслушиваю ответы детей). Правильно «Теремок».

Зима идет, а ты зверей

дом сломал. Куда теперь звери пойдут?

Простите я ведь не нарочно!

Давайте новый строить!

Точно! Побольше.

Чтоб и мишка влез, построим терем до небес.

Хоть и виноват медведь мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Ход занятия.

Вступительная часть.

Приглашаю детей к столу с наборами Лего. На столе лежат детали лего и стоят животные (по сказке «Теремок»).

- Давайте рассмотрим домик, который я сделала. Посмотрите и назовите, какие детали я использовала при постройке. (Прошу назвать Аня, Артем, Максим).

- А еще я использовала вот такую деталь (показываю пластину). Кто знает, как она называется? Такую деталь называют – пластина. Давайте повторим – пластина. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Она длинная, тонкая не похожа на кубик или кирпичик. На ней мы будем строить дом.

- На середине переднего края пластины ставлю дверь, а рядом располагаю окно. Оставшееся свободное место пластины заполняю кирпичиками. Вот у меня получился дом.

Внутри дома свободное пространство, чтобы там могли жить звери. А что еще я забыла сделать у теремка?

- Крышу.

- Правильно. А крышу каждый сделает, кто как хочет.

Основная часть.

По ходу выполнения задания закрепляю название цвета деталей лего. Напоминаю, что скреплять детали надо прочно. По необходимости напоминаю последовательность работы, в случае затруднения помогаю, подсказываю. По завершению строительства предлагаю животным рассмотреть и оценить их новый теремок. От имени животных благодарю детей за помощь.

- Лучше прежнего выстроили.

Итог.

Молодцы, ребятки. Мы научились конструировать домик из деталей Лего. Познакомились с частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Вспомнили название частей конструктора: кирпичик, окошко, крыша, пластина. Вы внимательно слушали и выполняли мои инструкции.

Физминутка: Как живешь?

Как живешь? - Вот так!

Как бежишь?- Вот так!

Как смешишь? – Вот так!

Как спишь? – Вот так!

Как улыбаешься? – Вот так!

Как дружишь? Вот так!

Публикации по теме:

Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.

Дидактические игры по лего-конструированию в младшей группе Дидактические игры с использованием конструктора «Лего» в первой младшей группе[/b] скреплялки Цель: Формировать представление о форме волшебных.

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования.

Отчетное занятие по лего-конструированию в детском саду Отчетное лего-занятие (май 2016 г). Цель отчетного занятия: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...