Папки-передвижки

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе

Галина Михайловна Шепелева
Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе

Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ»

(средняя группа)

Шепелева Галина

Возрастная группа : средняя, 4-5 лет.

Виды деятельности: познавательная деятельность.

Применяемые технологии: познавательно- исследовательская технология, здоровьесберегающая и игровая.

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Робот“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором "Лего", лего - деталями. Развивать воображение и творчество детей.

Задачи:

• дать понятие слов «робототехника», «лего-деталь» размером 2Х2, 2Х4, 2Х6;

• побуждать к речевому и игровому общению;

• воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;

• воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь;

• развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление;

• учить анализировать постройку, выделяя основные части;

• развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, зеркальный шар; игрушка-робот (из лего); наборы деталей лего-конструктора.

Ход занятия

I. Организационный момент. Вступительное слово педагога.

Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, слышим по радио и телевизору, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.

Всем людям интересно создавать, управлять, играть роботами. И вот наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники». Как вы думаете, где можно использовать роботов? (Ответы детей).

Зачем нам нужны роботы в космосе? (Чтобы управлять полетом, для измерения, связи, контроля и т. п.)

Ждут нас быстрые ракеты

для полета на планеты,

на какую захотим –

на такую полетим!

Появляется робот-Легоша (игрушка-робот, сделанная детьми подготовительной к школе группы)

Робот-Легоша. Я- робот-Легоша. Зовут меня так, потому, что я создан из лего-конструктора.

Вы любите играть с конструктором, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов? (Ответ детей.)

Вы сегодня будете конструкторами моей тайной лаборатории роботостроения. Далеко-далеко в космосе на космической станции произошел сбой и она перестала работать. Для того, чтобы наладить работу космической станции, нужны специальные роботы. Ваша задача – построить роботов, которые наладят работу космической станции.

II. Основная часть.

Робот-Легоша. Сегодня вы конструкторы-изобретатели и построите своих роботов, таких, каких вы придумаете сами. Скажите, пожалуйста, из какого материала я построен? (Из пластмассы). Проходите к месту сборки моделей, к нашей сборочной площадке. (Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол). Что здесь вы видите? Да, мы видим контейнер с деталями. Скажите, пожалуйста, технику безопасности с этими деталями, чего нельзя с ними делать?

• Нельзя класть детали конструктора в рот.

• Нельзя раскидывать детали на рабочем столе.

• Нельзя бросать детали на пол. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер.

• Нельзя отвлекать других во время постройки. Нельзя разговаривать во время работы.

• Нельзя разбирать чужую работу. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.

Прежде чем перейти к нашему заданию – постройка робота, я предлагаю вам провести физкультминутку.

Физкультминутка

Любим мы конструктор лего

Удивительный такой,

Обучает человека

Развивающей игрой!

Лего - кубики цветные

Их скорей соедини:

И запляшут человечки,

И заползают жуки. Руки как у робота, перед собой. Поднимают то правую, то левую руки.

Руки как у робота, перед собой. Повороты вправо, прямо, влево, прямо.

Поднять одновременно две руки (Правая рука - сверху над головой. Левая рука- под подбородком.) Затем две руки поднести к щекам. – 4 раза.

Выбрасывание ног. Руки как у робота впереди.

Повилять туловищем, поводить впереди руками.

Робот-Легоша. Давайте с вами мы придумаем названия деталей. (Совместно с детьми придумываются названия деталей лего). Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором стоит «Волшебная коробочка». В коробочке находятся разные лего-детали (размером 2Х2, 2Х4, 2Х6). Детям необходимо на ощупь определить знакомые детали конструктора. Повторение названий деталей.

Практическая работа

А теперь начинаем строить роботов. (Дети под музыку конструируют).

III. Анализ работ.

Робот-Легоша. Какие детали были использованы для постройки? (Ответы детей).

Найдите понравившихся вам роботов и обоснуйте свой выбор. (Ответы детей).

А теперь вашим роботам пора отправляться на космическую станцию, чтобы наладить ее работу. (Дети ставят роботов вокруг зеркального шара и он загорается.) Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Космическая станция работает!

Публикации по теме:

«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Программное содержание: -закрепить знания детей, что 12 апреля – День космонавтики; - первым космонавтом был гражданин России Юрий.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» в средней группе Подготовила: Спирина А. В. МБДОУ №35 Цель:.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возраста онспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детский городок для лего-человечков» Воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе МДОУ д/с «Солнышко» д. Большое Волково Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе. Воспитатель: Пчельникова О. А. Предварительная.

Лего-фестиваль «Робот из сказки». ФотоотчетЛего-фестиваль «Робот из сказки». Фотоотчет В нашем городе стало уже традицией после новогодних праздников проводить лего-фестиваль между дошкольными учреждениями. Команды детей из.

Муниципальный лего-фестиваль «Робот из сказки». ФотоотчетМуниципальный лего-фестиваль «Робот из сказки». Фотоотчет В феврале состоялся, ставший теперь уже традиционным, лего фестиваль. Тема лего фестиваля выбрана не случайно, она посвящена Году театра.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группыСценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Жизнь на планете Лего-Макс» Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: «Жизнь на планете Лего-Макс» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД