Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Надежда Запасная
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Образовательные цели:

Расширять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Закреплять умения делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежд, синие фишки, мяч, тетради, цв. карандаши, пособие «Одежда для детей», шнурок.

1. Орг. Момент

- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом

Пять чуланов, одна дверь

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят

(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки

А с голов снимите….(шапки)

Не галстук он, не воротник

а шею обнимать привык

но не всегда, а лишь тогда

когда бывают холода (шарф)

Дождик посильнее плачь,

я надену новый…. (плащ)

2. Введение в тему. Рассматривание картинок. На панно выставляются картинки с изображением одежды. Называя ее дети подбирают призники к ней. Какая? Какой?

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Зачем людям нужна одежда?

- Какую одежду мы носим зимой?

- Давайте поможем кукле Ане собраться на улицу.

3. Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять- последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой.

Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки

Шарф и шапку не забудем-

Их стирать мы тоже будем. кулачки имитируют стирку.

4. Упражнение «Что изменилось?», «Четвертый лишний»- Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили как одета Аня?. Тогда закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы одежды.

-Открывайте глаза. Что изменилось? (ответы детей)

-Ну вот, Аня уходит гулять, а мы поиграем в др. игру.

5. Игра «Подбери слова»- Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

- Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

6. Упражнение «Подними фишку»- Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синию фишку, если услышите звук «М».

А, М, У, И, О, М.

АУ, УО, ИМ, АМ, ОИ, МА.

Ребята, Аня пришла с прогулки, а ей мама сшила платье. Она хочет вам его показать.

Физминутка

Шила мама дочке платье голубое пружинка с поворотом

Платье голубое с белою коймою нога на пяточку

До чего нарядно, весело глядеть покружиться

Надо это платье к празднику надеть поклон

Мам дочке туфли новые купила

Новые купила, дочке говорила

До чего нарядно, весело глядеть

Надо эти туфли к празднику надеть. топотушки

Вышла дочка в праздник, песни стала петь

До чего нарядно, весело глядеть. поклон

7. Упражнение «Прохлопай слова»

- Давайте вспомним как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка.

- Сколько слогов в этих словах?

- Молодцы. Все выполнили верно.

8. Работа в тетрадях

Раскрась одежу, которую видишь.

9. Игра «Один-много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы- волшебники немного

Был один, а стало много.

Шарф рубашка

Носок перчатки

Шапка юбка

10. Упражнения «Исправь ошибку»

- Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку вы меня поправите.

Моя сапоги.

Моё перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка

11. Рефлексия.

Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?

- Ребята, какие вы молодцы. Хорошо занимались. Правильно отвечали. Я вами довольна, спасибо большое.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД