Надежда Запасная
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
Расширять и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Закреплять умения делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».
Развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежд, синие фишки, мяч, тетради, цв. карандаши, пособие «Одежда для детей», шнурок.
1. Орг. Момент
- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом
Пять чуланов, одна дверь
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки
А с голов снимите….(шапки)
Не галстук он, не воротник
а шею обнимать привык
но не всегда, а лишь тогда
когда бывают холода (шарф)
Дождик посильнее плачь,
я надену новый…. (плащ)
2. Введение в тему. Рассматривание картинок. На панно выставляются картинки с изображением одежды. Называя ее дети подбирают призники к ней. Какая? Какой?
- О чем мы сегодня будем говорить?
- Зачем людям нужна одежда?
- Какую одежду мы носим зимой?
- Давайте поможем кукле Ане собраться на улицу.
3. Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять- последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой.
Платье, брюки и носочки
Юбку, кофточку, платочки
Шарф и шапку не забудем-
Их стирать мы тоже будем. кулачки имитируют стирку.
4. Упражнение «Что изменилось?», «Четвертый лишний»- Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили как одета Аня?. Тогда закройте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы одежды.
-Открывайте глаза. Что изменилось? (ответы детей)
-Ну вот, Аня уходит гулять, а мы поиграем в др. игру.
5. Игра «Подбери слова»- Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».
Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.
- Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.
6. Упражнение «Подними фишку»- Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синию фишку, если услышите звук «М».
А, М, У, И, О, М.
АУ, УО, ИМ, АМ, ОИ, МА.
Ребята, Аня пришла с прогулки, а ей мама сшила платье. Она хочет вам его показать.
Физминутка
Шила мама дочке платье голубое пружинка с поворотом
Платье голубое с белою коймою нога на пяточку
До чего нарядно, весело глядеть покружиться
Надо это платье к празднику надеть поклон
Мам дочке туфли новые купила
Новые купила, дочке говорила
До чего нарядно, весело глядеть
Надо эти туфли к празднику надеть. топотушки
Вышла дочка в праздник, песни стала петь
До чего нарядно, весело глядеть. поклон
7. Упражнение «Прохлопай слова»
- Давайте вспомним как можно разделить слова на части.
- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:
Колготки, перчатки, рубашка.
- Сколько слогов в этих словах?
- Молодцы. Все выполнили верно.
8. Работа в тетрадях
Раскрась одежу, которую видишь.
9. Игра «Один-много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы- волшебники немного
Был один, а стало много.
Шарф рубашка
Носок перчатки
Шапка юбка
10. Упражнения «Исправь ошибку»
- Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку вы меня поправите.
Моя сапоги.
Моё перчатки.
Моя шарф.
Мой куртка
11. Рефлексия.
Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?
- Ребята, какие вы молодцы. Хорошо занимались. Правильно отвечали. Я вами довольна, спасибо большое.