Загипа Мисанова
«Спасаем Снежинку». Конспект занятия по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Мисанова Загипа Ивановна,
воспитатель высшей категории КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции №1» акимата г. Астана
Цель: развитие речи, активизация игровой и познавательной деятельности, обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о зиме; обогащать словарь детей за счет слов – действий, слов – признаков.
Развивающие: развивать связную речь (составление предложений по теме занятия); развивать внимание, мелкую моторику, умение отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционные: исправление недостатков развития детей.
Публикация «„Спасаем Снежинку“, Конспект занятия по лексической теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Воспитательные: воспитывать познавательную активность.
Предварительная работа: рассматривание картинок о зиме, зимних развлечениях детей; вечером перед уходом детей занести в игровую комнату снег в чашке.
Методы и приемы: словесные методы, наглядный, демонстрационный метод, метод игры.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: загадывание загадок, создание ситуаций способствующих проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона.
Материалы и оборудование: Снежинка, снежки (из ваты, конверт с заданиями Злого Огня, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это? (в качестве подсказки разрешаю посмотреть в окно, как идет снег)
Дети: Снег!
Воспитатель: Правильно!
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Дети, какое время года наступило? Посмотрим в окно: лежит белый снег, на улице холодно, все люди надели шубы, шапки, теплые варежки.
Дети с помощью воспитателя: Время года -зима.
Ребята, вчера вы видели сколько снега было в этой чашке. Покажите руками много или мало снега вы видели? Ребята, вы снег брали в руки, трогали ладошками. Теперь вспомните и скажите мне: какой был снег? (твердый, холодный, белый, блестящий)
-Что стало со снегом в тепле? (снег растаял и стал водой)
-Правильно, снег в тепле растаял и превратился в воду.
-Весной, когда солнышко греет сильнее, что происходит со снегом? (снег тает и превращается в лужи)
3. Основная часть: Воспитатель:
У нас в группе есть гостья - необыкновенная Снежинка. Она пришла украсить нашу группу и быть с вами. Посмотрите, где она прячется?
Дети не находят ее, а находят конверт с письмом.
Воспитатель: это письмо от Злого Огня. Он пишет «Дети, если вы дружно выполните 5 моих заданий, вы найдете вашу красавицу Снежинку, а не выполните- она растает!» Ребята, поможем Снежинке? (Да - говорят дети)
Ну, что же. 1 задание. Смотрим на экран: Знаете ли вы волшебные слова о зиме?
Воспитатель: Конечно знают! Дети, давайте произнесем волшебные слова:
Ма-ма-ма – пришла зима.
Ок-ок-ок – на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы-мы-мы –не боимся мы зимы.
Молодцы! 1 задание выполнено!
2 задание. Пройдите по следам охотника! Иначе утонете в сугробе.
Игра «Пройдите по следам охотника»
3 задание. Игра с картинками: «Да или нет?»
Зимой снег черный?– Нет, зимой снег белый.
Зимой бывают сильные морозы? – Да, зимой бывают сильные морозы.
Зимой люди греются на солнышке?– Нет, зимой холодно.
Зимой падают листья? – Нет, зимой падает снег.
Зимой дети ходят в сандаликах? – Нет, зимой дети носят сапожки.
Зимой дети катаются на катке на лыжах? – Нет, зимой дети катаются на катке на коньках.
Зимой дети играют в снежки? – Да, зимой дети играют в снежки.
Покажите, как вы умеете играть в снежки. (игра в снежки : детей разделить на 2 команды, проложить между ними ленту. На чьей стороне будет больше снежков (ватных, та команда победитель. (побеждает дружба)
4 задание. Работа по картинкам: «Что лишнее?»( 1 картинка – коньки, санки, лыжи и спасательный круг; 2 картинка- шапка, шуба, сапожки и платье; 3 картинка- снеговик, снежинка, облако с падающими снежинками и радуга)
5 задание. Лепка ягоды «Снеженики». Звучит тихо песня «Снеженика». (вспомнить с детьми приемы скатывания теста в шарик, затем воспитатель показывает последовательность и дети самостоятельно лепят ягоды. По окончанию лепки раскрашивают бело- серебристой краской, раскладывают на тарелке)
3. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Злого Огня!
Теперь мы должны найти снежинку и повесить на ниточке в группе. Дети находят ее, любуются.
Воспитатель: Какая Снежинка ( Дети: красивая, блестящая, белая и др.). Затем вместе с воспитателем подвешивают на окно.
4. Рефлексия.
Ребята, если вам понравилось занятие похлопайте в ладошки, если не понравилось- потопайте ножками. Молодцы, занятие всем понравилось!
Ритуал прощания: «Солнечные лучики» (встать всем в круг, протянуть ручки, соединить их в центре круга и сказать «спасибо»)