Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Алла Колесникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово»

Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение, заменяя дополнение без наглядной опоры. Учить строить фразу по опорной схеме. Активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед объявляет детям : «Сядет тот, кто подберет к действию нужное слово. Моют что? (стирают что? купают кого? убирают что? шьют что? кормят кого? чистят что? и т. п.)».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

1. Показав детям картинку с изображением девочки, которая ест кашу, логопед просит их составить по этому сюжету предложение. Затем выкладывает на наборном полотне схему получившегося предложения, где каждое слово обозначается прямоугольником и спрашивает ребят:

— Что еще может девочка делать?

Дети подбирают действия: играть, спать, умываться, убирать и т. д.

— Что еще девочка может есть?

Дети подбирают слова: котлету, макароны, арбуз, мороженое и т. п.

2. Логопед выставляет новую картинку, на которой, например, мама моет пол. По аналогии с предыдущим заданием составляются примерно такие предложения: «Мама моет малыша», «Мама моет посуду», «Мама моет окно» и т. п.

(В качестве зрительной опоры дети пользуются той же схемой.)

3. Динамическая пауза

Лесные ягоды

На полянку мы пришли На кустах растет малина,

Много ягодок нашли: Соберем ее в корзину.

Это- ягода черника Ягоды бывают сладкие

Рядом ягода брусника А бывают и кислые…

Попробуем сладкую ягодку малинку – улыбнемся! (упр. «улыбка»

А теперь – кислую ягоду клюкву, поморщимся (нахмурить брови, наморщить лоб)

3. Игра «Что перепутал Петрушка?»

Логопед зачитывает предложения, которые составил Петрушка, и просит детей исправить ошибки: «Ваза разбила девочку», «Гусеница склевала воробья», «Курица утащила лису», «Заяц догоняет волка» и др.

5. Логопед раздает детям картинки, по которым малыши составляют 3-словные предложения, например: «Девочка поливает цветок», «Мальчик рисует дом», «Девочка лепит слона». Затем логопед просит назвать в каждом предложении действие. Дети

называют действия (каждый в своем предложении.)

Далее логопед просит изменить последнее слово в предложении и составить три-четыре новых с опорой на схему. Получаются примерно такие предложения: «Девочка лепит вазу», «Девочка лепит корзинку», «Девочка лепит грушу». (Логопед должен оп-росить всех детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Б-П» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - различение.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе на тему: «Знакомство с квадратом».

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. «В осеннем лесу». Цель: способствовать формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи. Задачи:.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны» Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны». Коррекционно-познавательные задачи: • закрепить знания, уточнить и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: 1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, 2. обогащать словарный запас детей; 3. учить детей правильно употреблять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Цель: Закрепить с детьми характерные признаки.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД