Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Чайная пара» в старшей группе

Аслаева Гульфия
Конспект занятия по лепке «Чайная пара» в старшей группе

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №8

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТУНДРОВИЧОК»

(МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок»)

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Старшая «А» группа «Антошка»

Тема: «Чайная пара»

Воспитатель: Аслаева Г. Г.

Норильск- 2020 год

Цель: Создать условия для лепки чайной пары (чашка, блюдце).

Публикация «Конспект занятия по лепке „Чайная пара“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с ленточным способом лепки, формировать умение лепить посуду, передавая пропорции, характерные особенности, закреплять приемы лепки, формировать умение оценивать свои работы, работы детей, развивать мелкую моторику, фантазию, воспитывать бережное отношение к посуде, самостоятельность и аккуратность в работе

Материал и оборудование: Разрезные картинки с изображением чашку и блюдце, пластмассовый поднос, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседа о посуде

2. Рассматривание иллюстраций разных видов посуды

3. Игры с кукольной посудой

Организационный момент

На полу лежат разрезные картинки (чашки и блюдце).

Воспитатель: Ребята, что у нас на полу лежат?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, посмотрим. Это разбилась посуда. Какая же посуда разбилась, как мы узнаем?

(Ответы детей)

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Что получилось?

(Ответы детей) Чашка и блюдце.

Воспитатель: Ребята, как правильно их можно называть? (чайная пара). Кто мог это разбить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, из какого материала может быть сделаны посуды? (Ответы детей).

(Показ посуды)

Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Стакан из стекла - стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Чашка из фарфора – фарфоровая

Вилка из металла – металлическая

Поднос из пластмассы – пластмассовый

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Это очень хрупкие материалы, каждый может разбиться. Я увидела, что у детей младшей группе разбился чайный сервиз. И куклам не из чего пить чай. Может, мы им поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из каких предметов состоит чайный сервиз? (блюдце, чашка, сахарница, молочник, конфетница).

Воспитатель: Из чего можно сделать чайную пару. (Ответы детей). Сейчас, мы с вами будем гончарами. Кто такой гончар. (Ответы детей).

(Люди, которые делают посуды)

Физминутка - «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)

(Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце)

- Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Из каких частей состоит? (у него есть донышко, стенки). Как будем лепить?

Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.

(Воспитатель предлагает рассмотреть чашку)

- Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка, донышко, стенка.

- Как будем лепить?

Воспитатель: Будем лепить ленточным способом. От куска пластилина отделить приблизительно четвертую часть для дна. Скатываем шар, расплющиваем его в диск. (показ). Большую часть раскатать в валик и расплющить, что получилась лента. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Место соединения сгладить. Поставить цилиндр на диск (дно) и сгладить. К боковым – ручки.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Раз, два, три, четыре (хлопок)

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку.

И большую поваренку.

(загибают поочередно пальцы)

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть, чуть сломали.

(загибают поочередно пальцы)

Так мы маме помогали.

Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, можно слепить чашку из соленого теста, а блюдце из пластилина. А можно наоборот. Что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Дети: Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.

Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.

Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.

Заключительная часть

По окончании работы дети расставляют свои работы на поднос и рассматривают, оценивают. Вытирают руки салфетками.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

«Чайная пара» в подарок близким людям. Мастер-класс по изготовлению поделки с детьми младшего дошкольного возраста«Чайная пара» в подарок близким людям. Мастер-класс по изготовлению поделки с детьми младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вам простой в изготовлении и универсальный к любому празднику подарок. Скажу честно, что идею подсмотрела,.

Моделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 классМоделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 класс Вот такие чайные пары ученики 3Б изготовили на уроках технологии в подарок своим бабушкам! Чтобы чай пили и душу грели! Техника выполнения.

Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группеФотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи. Учить воспитанников.

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара". Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки» На день пожилого человека мы с ребятами решили смастерить для наших родных бабушек и дедушек чайные пары: чашку с блюдцем. Я нашла в интернете.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы» Для работы нам понадобится:• Бумага цветная (двухсторонняя) или картон цветной (в моём случае я взяла бумагу для офисной техники); • Шаблон.

Мастер-класс «Чайная пара» для детей старшей группыМастер-класс «Чайная пара» для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер-классом для детей старшей группы "Чайная пара". Данный мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара»Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара» Наступает самый замечательный весенний праздник - 8 марта. В этот прекрасный день хочется поздравить всех женщин с этим праздником! Очень.

Мастер-класс по изготовлению подарка для папы к 23 февраля «Чайная пара»Мастер-класс по изготовлению подарка для папы к 23 февраля «Чайная пара» В феврале празднуется День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих пап и дедушек. В детском саду уже стало доброй традицией изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Чайная пара» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2020 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД