Конспект занятия по лепке «Ёжик-колючка»

Анна Осикова
Конспект занятия по лепке «Ёжик-колючка»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А поедем мы туда на автобусе. Садитесь на свои места, будем отправляться.

Чтобы нам не было скучно, я вам загадаю загадки о животных

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите на картинку и подумайте, какое животное здесь лишнее? Почему?

Вот мы с вами и приехали! Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ой, гляньте, а кто это здесь спрятался? Посмотрите, это еж.

Ёж: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Еж-Колючка! Когда я родился, то был очень маленьким и все время лежал под брюшком у мамы ежихи, а брюшко у нее мягкое, теплое. Сначала я был совсем голеньким и слепым. А потом у меня открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки мои подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама ежиха – начала меня по лесу водить, учить, показывать что к чему. Скоро я стал сам себе еду искать: яблоки, груши, улиток, земляные корешки, ягодки. Когда у меня выросли твердые иголки, мне уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. От врагов только иголки и спасают. Ножки ведь у меня коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем как залечь в спячку, нам нужно много съесть. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Ребята, если вам доведется повстречаться в лесу с ежом, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой, а просто рассмотрите его тихонько, не пугая и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам. Мне очень скучно одному, прошу вас, слепите мне друзей. Я буду вам очень благодарен»

Воспитатель: Давайте поможем нашему ежику.

Динамическая пауза «Ежик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте маленькими шажками)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша, (Шарканье ногами)

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка, (Прыжки на месте, руки перед грудью)

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую

Идет по лесу серый волк, (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным)

Голодный волк – серый бок. вперед корпусом, руки по переменно вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок, (Сесть на корточки и сгруппироваться)

Ты еж свернись скорее в клубок.

.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, что лежит у вас в блюдечках.

Дети: пластилин, пуговицы, бусинки, макароны.

Воспитатель:Вот что я придумала: из всего этого мы с вами смастерим маленьких ежат. Берём кусочек пластилина, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из бусинок делаем глазки. А чего же не хватает нашим ежатам?

Дети: Иголок!

Воспитатель: Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?

Дети: Из макарон.

Воспитатель: Правильно, из макарон. Втыкаем макароны, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с каждым пальчиком, а потом со всеми одновременно, и начнем делать ежат

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями в право – влево)

Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются)

Ежик, ежик, колкий, (движения кистями вправо – влево с выпрямленными

Спрячь свои иголки. пальцами)

Раз, и нет иголок (пальцы складываются в замок)

(дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей будет у Ежика-Колючки!

Ёж: спасибо, ребята! Зато, что вы так хорошо старались, я принес вам угощение. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто живет в лесу?» Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных, их внешним видом, образе жизни, развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Кто живёт в лесу?» Кто живёт в лесу? Программное содержание: Учить детей детей различать и называть таких животных как заяц, медведь, лиса. Формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Ёжик-колючка»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...