Смирнова Олеся Викторовна
Конспект занятия по лепке «Черепашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей лепить черепаху из отдельных частей : панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.
Оборудование: соленое тесто, досечки, стеки, мокрые салфетки,бисер черепаха.
Ход занятия :
Воспитатель : Домик мой, везде со мной
Публикация «Конспект занятия по лепке „Черепашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Он устроен за спиной
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу,
Вовсе не букашка,
Кто я … (черепашка) .
- Ребята, посмотрите, кто там к нам ползёт? Сколько по колличеству гостей(2)
Почему им грустно? Что с ними случилось, давай спросим. Черепашки, что у вас случилось? Ребята, знаете что черепаха- мама мне говорит? Утром её детки пошли гулять, вот уже наступил вечер, а у неё дети до сих пор не вернулись. Она волнуется, давай поможем черепахе искать ее детей. Папа черепашек тоже будет нам помогать. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами лепим маленьких черепах из соленого теста. Дети, из каких частей состоит её тело?
Дети: четыре лапы, голова, маленький хвост, панцирь.
Воспитатель: А панцирь какой?
Дети: твердый, с разными узорами. (Воспитатель объясняет, как лепить черепаху) Берем кусок тесто, делим на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепить панцирь с туловищем – скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища – это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овоида и небольшой хвостик.
После объяснения воспитатель наблюдает за продуктивной, творческой деятельностью детей.
Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха прижизненных ситуациях?
Дети: - черепаха может ползти;
- лапы раздвинуть в разные стороны;
- может испугаться- тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.
- любит солнце.
В конце занятия работы анализируются. Совместно с воспитателем организуется игровая детельность с семейстовом черепах. Игра: «Семья».