Анастасия Акимова
Конспект занятия по лепке «Червячки для цыплёнка» с детьми группы раннего возраста
Задачи:
Развивающая: Развивать чувство формы, тактильные ощущения и мелкую моторику.
Образовательная: учить детей раскатывать тонкую «колбаску» из пластилина прямыми движениями рук или на дощечке.
Воспитывающая: воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета, вызывать у детей чувство помощи близким.
Демонстрационный материал: игрушка цыпленок, картинки с иллюстрациями курицы и цыплят, ноутбук, аудиозаписи квохтанья курицы, писка цыплят и подвижной игры «Вышла курочка гулять».
Публикация «Конспект занятия по лепке „Червячки для цыплёнка“ с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы: шарики пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, дощечка-подкладка, маски цыплят, мисочки из картона.
Ход:
Звучит аудиозапись квохтанья курицы и в группу заходит цыпленок, подходит к каждому ребенку, как будто ищет кого-то.
В. : Ребята, к нам в гости пришел цыпленок! Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, цыпленок.
Д. : Здравствуй, цыпленок.
В: Цыпленок такой уставший и грустный, наверное что-то потерял, давайте спросим, что?
Д. : Да. Что ты потерял, цыпленок?
В. : Цыпленок сказал, что весь день ходит, бродит, ищет свою маму. Ребята, а вы знаете, кто его мама?
Д. : Да.
В. : Кто?
Д. : Курица.
В. : Правильно. А вы ее не видели?
Д. : Нет.
В. : Тогда давайте поможем цыпленку, накормим его и он отправится дальше на поиски своей мамы.
Д. : Да, давайте.
В. : Но сначала превратимся в цыплят, поищем червячков, вдруг они у нас есть в группе.
Одеваем маски цыплят. Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение. Дети повторяют имитационные движения по тексту за воспитателем.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки:
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Малышам обидно,
Червячков не видно!
В. : Конечно не видно, червячки все на зиму спрятались от холода. И нигде их не найти. Что же делать? Цыпленок совсем голодный. Давайте сделаем червячков из пластилина?
Д. : Да, давайте.
Показ воспитателя картинки червяка. Рассматривание его формы и обсуждение с детьми.
В. : Возьмите с дощечки шарик пластилина. Вам нужно раскатать маленький шарик между ладошками (или на дощечке) прямыми движениями взад и перёд в тоненькую колбаску-червяка.
Показ воспитателя приемов лепки. Индивидуальная работа с детьми.
Дети кладут червячков на свои подписанные картонки.
В. : Ребята ваши червячки уже готовы?
Д. : Да.
В. : Молодцы. Вы так старались, у вас хорошо получилось. Будем кормить цыпленка?
Д. : Да.
Подходят к цыпленку и приносят своих червячков.
Цыпленок пищит и благодарит детей за угощение. А на прощание машет крыльями и говорит, что пошел дальше искать маму.
В завершении воспитатель читает детям сказку «Как цыпленок маму искал», и обращает внимание на то, что благодаря помощи ребят, цыпленок все-таки нашел свою маму.