Пугина Юлия Андреевна
Конспект занятия по лепке «Цыпленок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей изображать живое из пластилина.
Задачи:
Развивать у детей интерес к лепке
Учить передавать характерные черты цыплёнка : туловище, голова с маленьким клювом, крылья.
Обучить изготовлению предметов с несколькими частями, соблюдая пропорции.
Демонстрационный материал: игрушка курица, скорлупка, разделенная на две части.
Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, яичные скорлупки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цыпленок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит аудиозапись: «Голоса домашних птиц».
Встреча с курочкой Рябой.
Воспитатель:- Ребята, сегодня в гости к нам пришла, Курочка Ряба. Она хочет нас познакомить с жителями птичьего двора.
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, уток, гусей.
- Кого из жителей птичьего двора вы узнали?
-Кто из домашних птиц вам незнаком?
- А ещё курочка Ряба, хочет с нами поделиться радостной новостью. А какой, попробуйте отгадать сами. Послушайте загадку.
Он сидит в своём яйце,
как царевич во дворце.
А когда настанет срок:
- цок, цок, цок, - и наутёк! (цыплёнок).
Ответы детей
Воспитатель: - Отлично ребята. Посмотрите, у Курочки Рябы из яичка появился маленький жёлтый цыплёнок. В семействе курочки и петушка появился цыплёнок, они так долго его ждали. Давайте полюбуемся.
Воспитатель показывает детям раскрытую скорлупу, но вот цыплёнка в скорлупе нет.
Воспитатель: - Ребята, а почему наша курочка раскудахталась.
- Как вы думаете, что случилось?
- Чем мы можем помочь нашей курочке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно ребята! Мы с вами сейчас вылепим цыплят из пластилина.
Давайте для начала с вами вспомним как выглядит цыплёнок.
- Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).
-Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте с вами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)
2. Физкультминутка:
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2–3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл,
Червячка себе нашёл.
3. Воспитатель: – Отлично! Отдохнули, а теперь давайте сделаем цыплят для курочки Рябы.
Возьмите пластилин и раскатайте колбаску, поделите её на 6 частей (большой, средний и четыре маленьких).
1. Берём среднюю часть скатываем шарик, это будет голова.
2. Заготовку для туловища, превратите в капельку. Острая часть капельки должна стать хвостиком. Придавите ее пальчиками.
3. Затем возьмите два маленьких шарика сдавите их пальчиками, чтобы получилась лепёшка, её также немного заострите. Это будут крылышки для нашего цыплёнка. Прикрепите крылышки к туловищу.
4. Теперь сделайте чёрные глазки цыплятам, из маленьких красных треугольников клювики и гребешки, а из оранжевы маленьких лепёшек лапки.
Какие красивые, цыплята у нас получились! Молодцы ребята!
Курочка Ряба очень рада и благодарна вам!
Воспитатель: - Ребята, кого мы делали с вами сегодня? (цыплят)
Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, глазки, клювик, гребешки, туловище, крылышки, лапки).
Какие цыплята у вас получились? (маленькие).
Какого цвета цыплёнок? (желтого).
Какого размера цыпленок по сравнению с курицей? (маленький)
Ответы детей.
Чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает : «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мы всё исправили, курочка и петушок теперь с цыплятами, и очень этому рады. Впредь петушок присматривает за свое семьёй.