Ирена Плужникова
Конспект занятия по лепке «Грибы» в младшей группе
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Цель: дальше знакомить детей с грибами, их разнообразием, строением. Развитие творческих способностей детей через лепку.
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о грибах как о живых организмах, их строении, значении в природе и для человека, закрепить приемы лепки : раскатывания, сплющивания и соединения деталей.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширять их знания о грибах, умения различать и называть грибы по внешнему виду.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: плакат «Грибы», макет «Берегите лес», ёжик, пластилин, половинки скорлупы ореха, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о грибах.
- Вы знаете, что такое грибы?
Дети: да.
Воспитатель: грибы — это живые организмы, которые растут в лесу и на полях. Они бывают разных размеров и форм, некоторые из них съедобные, а некоторые ядовитые. У грибов есть шляпка, которая защищает гриб от повреждении и солнца, и ножка, которая удерживает гриб в земле. А сейчас я загадаю загадку.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый…
Дети: боровик
Воспитатель: Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Дети: Мухомор
Воспитатель: Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Дети: Поганка
Воспитатель: На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются.
Дети: опята
Воспитатель: молодцы, правильно, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобный-несъедобный»
Игра «Съедобный-несъедобный»
Детям показывается картинка с изображением гриба. Если гриб съедобный, то дети хлопают в ладоши,
если несъедобный - топают ногами.
Воспитатель: какие вы все молодцы. Теперь вы знаете какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Посмотрите на картинку выберите грибочка и расскажите о нем.
Дети: рассказывают какой гриб, где он растет.
Воспитатель: кто это к нам пришел.
Дети: ёжик.
Воспитатель: посмотрите какой ёжик грустный. Как мы можем помочь ёжику?
Дети: слепить ему грибы.
Воспитатель: верно, мы можем слепить грибы, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: давайте сначала скатываем пластилин между ладонями, чтобы получилась колбаска. Половина скорлупы ореха макадамия послужит шляпкой,
и мы прикрепим её к нашей ножке (колбаске).
Воспитатель: как много грибочков сделали для ежика!
Воспитатель: Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе и не будете собирать ядовитые грибы.
Итог.
Рассказ детей о своей работе.