Новикова Надежда Васильевна
Конспект занятия по лепке из пластилина в смешанной дошкольной группе «День цветов»
Конспект занятия по лепке из пластилина в смешанной дошкольной группе «День цветов»
Возрастная группа : 5–7 лет
Воспитатель: Новикова Н В
Цель:
Развитие мелкой моторики, творческого мышления и эстетического восприятия через создание цветов из пластилина.
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в смешанной дошкольной группе „День цветов“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
o Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, лепестки, сердцевина).
o Научить основным приёмам лепки : раскатывание, сплющивание, соединение деталей.
• Развивающие:
o Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
o Развивать воображение и творческие способности.
• Воспитательные:
o Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам.
o Формировать навыки аккуратной работы с пластилином.
Материалы и оборудование:
• Для демонстрации:
o Иллюстрации с изображением разных цветов (ромашка, роза, тюльпан и др.).
o Готовые образцы пластилиновых цветов.
o Схема строения цветка (плакат или рисунок на доске).
• Для работы детей:
o Пластилин разных цветов.
o Дощечки для лепки.
o Стеки, салфетки.
o Зелёный картон или поднос для коллективной композиции.
• Дополнительно:
o Бисер, бусины для украшения (по желанию).
o Музыкальное сопровождение (звуки природы, лёгкая инструментальная музыка).
Ход занятия:
воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы отправимся в удивительный мир цветов! А вы знаете, что цветы – это не просто красивые растения? Они очень важны для природы и для нас с вами. Давайте рассмотрим, как устроен цветок.
Беседа о строении цветка (с использованием иллюстраций) :
• Стебель – это «ножка» цветка, которая держит его и проводит воду и питательные вещества.
• Листья – помогают цветку дышать и питаться.
• Лепестки – яркие и красивые, они привлекают насекомых.
• Сердцевина (пестики и тычинки) – здесь образуются семена.
Вопросы детям:
• Как вы думаете, почему у цветов такие яркие лепестки? (чтобы привлекать бабочек и пчёл).
• Какой цветок вам нравится больше всего?
Демонстрация образцов пластилиновых цветов :
Сегодня мы с вами будем создавать свои цветы из пластилина. Посмотрите, какие красивые ромашки, розы и тюльпаны у нас получились! А теперь давайте научимся их лепить.
а) Показ техники лепки
• Простой цветок (ромашка) :
1. Стебель: Раскатать зелёный пластилин в тонкий жгутик.
2. Листья: Сплюснуть зелёные шарики, придать форму, нарисовать прожилки стекой.
3. Лепестки: Скатать белые шарики, расплющить в капельки, прикрепить по кругу.
4. Сердцевина: Жёлтый шарик расплющить в центре.
• Объёмный цветок (роза) :
1. Скатать несколько шариков из красного/розового пластилина.
2. Расплющить в лепёшки, свернуть их в «рулетики» – это лепестки.
3. Собрать лепестки вокруг стебля, начиная с маленьких.
б) Самостоятельная работа:
• Дети выбирают цветок для лепки (ромашка, тюльпан, колокольчик).
• Педагог помогает индивидуально, подсказывает приёмы.
Физкультминутка
• «Цветы растут» :
o Дети приседают («семечко», медленно встают, тянутся вверх («распускаются»).
• «Бабочка над лугом» : Машут руками-«крыльями», перелетая с цветка на цветок.
Заключительная часть
Воспитатель. Кто скажет, что мы сегодня делали на занятии? Что мы сегодня слепили? Какие приемы мы использовали при лепке из пластилина? Давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы, что сначала, затем, дальше, в конце? Наше занятие подошло к концу, вам понравилось занятие? Чья работа вам нравится больше всего? Вы все большие молодцы, все очень старались и у вас у всех получились очень красивые цветы, спасибо за занятие! Убираем наши рабочие места
Итог: Дети не только создали красивые поделки, но и узнали о строении цветов, их роли в природе.
Дополнительно: Если остаётся время, можно прочитать короткое стихотворение о цветах или разыграть мини-сценку «Как растёт цветок».