Татьяна Михайлова
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Ёжик» с элементами природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и распределять семена подсолнечника по всей поверхности ежа, использовать стеку для изображения глаз.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, выяснение строения ежа, чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина
Материалы к занятию Поделка ёж, игрушка - ёжик, плетёная корзина, платочек, пластилин, стека, семена подсолнечника, салфетка. Для оформления: несколько желудей со шляпками, засушенные листья, шишки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе „Ёжик“ с элементами природного материала» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Игровая мотивация. Отгадайте ребята, какая игрушка спрятана у меня в корзинке под платочком. Загадывание загадки.
Шубка - иголки,
Свернётся он - колкий,
Рукой не возьмёшь,
Кто это(Ёж)
Молодцы, конечно это ёжик. Однажды ко мне в сад забрёл вот такой маленький ёжик. Мы ему налили молочка, он его выпил и убежал.
Серый, колкий, на дорожке,
С острой мордочкой, смешной,
Пробежит, не видно ножек,
Маленький дружочек мой.
Для чего иголки носишь,
Всё пыхтишь, пыхтишь, пыхтишь?
Утром молока попросишь,
А потом во двор сбежишь. (автор Любовь Эриксон)
Вопросы к детям:
- Как думаете, почему ёжик убежал? Что налили ежу? (ответы детей)
Скорее всего ёжику стало скучно, без своих друзей ежат. А давайте все вместе вылепим ёжику его друзей.
Показ приёмов работы
Вам наверное ребята интересно, как же мы будем лепить иголки? Сначала мы вылепим с вами туловище, скатав из пластилина шар.
- Похож шарик на ежа? Нет?
Правильно, мы с вами вытянем носик и стекой нарисуем глазки. А иголки сделаем из семян подсолнечника.
Педагог показывает последовательность изготовления ежа.
- А теперь наша фигурка похожа на ёжика? (Да)
Теперь вы сможете вылепить много друзей для нашего ёжика.
(Дети выполняют задание - лепят ежа)
Итог занятия. Работы оформляются на выставку. Готовые друзья- ежи выставляются вокруг поделки ежа.
После оформления воспитатель обращает внимание детей и конкретизирует, посмотрите сколько друзей появилось у нашего ёжика, теперь ему не будет тоскливо и он не убежит от нас.