Ольга Юсупова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Хлеб, хлебобулочные изделия"
Задачи:
Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Хлеб, хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять умение детей работать с тестом.
Предварительная работа: Беседа по теме «Хлеб – всему голова»; загадки; рассматривание иллюстраций по теме, показ презентации «Откуда хлеб пришел».
Чтение рассказов Н. Телешов «Крупеничка», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», И. Рогалевой «Хлеб – всему голова»
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что можно испечь из муки?». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры воспитатель приглашает ребят за столы и предлагает детям самостоятельно приготовить любое хлебобулочное изделие к чаю
2. Актуализация знаний.
Воспитатель задаё т вопросы:
-где рождается хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
-когда сеют зерно? (весной)
-как из зерна получают муку?
-что можно спечь из муки?
Разминка.
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили :
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
После разминки педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением хлебных и кондитерских изделий, отгадать загадки.
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (Пирожки.)
Воспитатель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая, что, как только х/б изделия будет готово дети продолжат работу на занятии по рисованию.