Костюгова Наталья Владимировна
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона»
Костюгова Н. В.
Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить детей сплющивать шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе „Печем пироги для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Оборудование: тесто для лепки, салфетки, фартуки, дощечка для моделирования.
Предварительная работа.
Свободное экспериментирование с тестом.
Содержание занятия.
Организационный этап
Ведущий: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь и обнимитесь!
Звучит музыка, появляется Карлсон
Карлсон : Посадку! Дайте посадку! Ух! Долетел! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пролетал я мимо, слышу музыка, веселье, думаю, дай загляну к вам в гости.
Ведущий: Ребята посмотрите, это же Карлсон к нам прилетел. А мы всегда гостям рады. Правда, ребята? К тому же мы сегодня знакомимся с тестопластикой.
Карлсон : А что такое тестопластика.
Ведущий: Карлсон садись с ребятами слушай, смотри и запоминай.
Дети: рассказывают про продукты мини стишки, пользуясь наглядным материалом, лежащим на столе.
Без этого продукта
Ребята, никуда
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна мука.
А разбив туда яйцо, увидели мы золото и серебро.
Белый, а не снег
Крупинками, а не соль
Сладок, а не конфета, конечно же, сахар.
Он и «Провансаль»
И «Ряба»
И «Оливковый». (Майонез.)
Чтобы тесто пышным было, мы с ребятами вложили белый, горький порошок только ты не ешь его дружок (сода).
И маслом тесто не испортишь.
И про соль мы не забыли чуть- чуть для вкуса в тесто положили.
Дети совместно с воспитателем выполняют движения, проговаривая слова.
Пахнет мёдом и ванилью,
Дышит тесто на столе,
То взойдёт оно кадрилью,
То окажется на дне!
Обомну ещё разочек,
На кусочки разделю,
Вылеплю такой узорчик,
И домашних удивлю!
Напеку ватрушек, плюшек,
Всех соседей угощу,
Приглашу ещё подружек,
Пир горою закачу!.
Ну, и чай, конечно с мятой.
Приготовлю с лаской я,
С тонким, нежным ароматом,
Любит пить моя семья.
Основной этап.
Ведущий: Что можно «испечь» из теста?
Правильно пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки. Уточняю представление детей о форме мучных изделий.
С помощью чего можно украсить получившиеся изделия.
Можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, трубочками для коктейля или сделать углубления пальчиком.
Самостоятельная работа детей
Дети лепят угощения из солёного теста (по замыслу).
Физминутка: «Замесим тесто»
Ой, ладошки, ладушки,
Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (бег на месте)
Начинай сначала.
(2 раза.)
Заключительный этап
Выставка изделий, ребята угощают Карлсона готовыми булочками.