Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из теста в старшей группе «Кузьминки» (5 фото)

Пащенко Татьяна Николаевна
Конспект занятия по лепке из теста в старшей группе «Кузьминки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с русским народным праздником «Кузьминки», его обычаями, играми, пословицами, поговорками и приметами. Обогатить словарь детей новыми словами, обозначающими орудия труда кузнеца: горн, меха, щипцы, наковальня, молот.

Учить детей при помощи лепки передавать характерные особенности строения курицы по типу дымковских игрушек. Развивать умение детей выполнять работу поэтапно, опираясь на схемы лепки.

Развивать у детей память, мышление, внимание, воображение, связную речь и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по лепке из теста в старшей группе „Кузьминки“» размещена в разделах

Дети входят в изостудию под музыку «Журавли» ( авторы: О. Полякова, Т. Прописнова, становятся возле стульчиков полукругом и все вместе читают стихотворение А. Плещеева.

Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном.

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

К концу осени краски смешались, стали тусклыми и унылыми. Темно- серое небо тучами нависло над грязно-коричневой землей и голыми деревьями. Но не стоит унывать, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Подойдите к ним поздоровайтесь и познакомьтесь.

Рассаживайтесь на стульчики поудобнее и давайте вспомним приметы осени.

- Листья желтеют и опадают.

- Идет листопад.

- Деревья стоят голые.

- Часто идет дождь.

- Перелетные птицы улетели в теплые края.

- Водоемы покрываются тонким слоем льда.

- Дует холодный ветер.

- День становится короткий, а ночь длинная.

- Солнышко светит, но не греет.

- Небо серое, пасмурное.

Молодцы! Много примет знаете. А сейчас я покажу карточку с буквой (С,0,Н, а вы скажете, какой это месяц осени.

Ребята, Маша загадает вам загадку, а вы скажете, о каком месяце осени в ней говорится.

Поле черно-белым стало

Падет то дождь, то снег,

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи!

Правильно - ноябрь, последний месяц осени. Он приглашает в гости зимушку-зиму, поэтому снежок уже не раз укрывал нашу землю.

Ноябрь - ворота зимы. Ребята, назовите пословицы, поговорки, приметы о ноябре.

-В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

- Не велика у ноября кузница, а на все водоемы лед кует.

- В ноябре с солнцем прощайся, ближе к ночке подбирайся.

- В ноябре снегу надует - хлеба прибудет.

- В ноябре зима с осенью борются.

- Ноябрьские ночи до снега темны.

В середине ноября русский народ отмечает праздник Кузьминки - об осени поминки да встреча зимы. Кузьминки считался праздником кузнецов. Давным-давно жили два кузнеца - Кузьма да Демьян. Один в кузнице мехами раздувал уголья, чтоб жарче горели. Другой клал полосу железа в горн. Железо в горне раскалялось докрасна, потом белело и становилось • мягким. Демьян брал из горна железо большими щипцами и клал его на наковальню., а Кузьма начинал ковать железо большим и маленьким молотами. ( Повторить с детьми: горн, меха, щипцы, наковальня, молот).

На всю округу слышался заливистый перезвон из кузницы. Людям эти кузнецы много добра делали, любая работа у них в руках спорилась. «Ведь не кует железо молот, а кует кузнец». «Когда рук много и работа спорится». Кому подкову для лошадки скуют, кому гвоздь или топор. «Рабочие руки не знают скуки». За свою работу кузнецы денег не брали, за это люди назвали их бессеребренниками. Просили, чтобы их накормили кашей кашники.

Проводится игра «Кузнецы» - 2 раза.

Дети садятся на ковер, а воспитатель продолжает рассказ.

Козмодемьян считался еще покровителем женского ремесла. Скажите, а каким ремеслом занимались женщины на Руси.

- Пряли пряжу, шили одежду, вышивали, лепили игрушки.

С этого праздника вся женская половина принималась за зимнюю пряжу. И, обращаясь к святым, просили помочь не отставать им в работе от тех, кто начал ее раньше: «Батюшка Козмодемьян! Сравняй меня позднюю с ранними». А еще устраивали посиделки, где парни и девушки собирались вместе Козмодемьяновой каши отведать, песни петь, хороводы водить да в поцелуйные игры играть.

Проводится игра «Прялица» - 2 раза.

Ребятишки в избах заводили игры в «Курилку» с разными правилами. Каждый брал лучину, поджигал ее и махал ею в воздухе. Сначала она горела ярко, потом дымилась и превращалась в красный уголек, а дети в это время говорили слова:

Гори, гори ярко

Приедет Захарко

Сам на кобыле

Жена на корове

Дети на телятах

Слуги на собаках

И повторяют эти слова пока не погаснет огонек.

Проводится игра «Курилка» - 2 раза.

Ребята, как уже вам говорила Алла Владимировна, встреча зимы Кузьминки отмечалась в середине ноября. Кузьма-Демьян зимние назывались раньше Курятниками и считались покровителями кур. В этот день справляли куриный праздник, петушиные именины - Кочеты. Резали кур на продажу, раздаривали их как подарки, подавали на стол куриные блюда и устраивали пированье «до света». Сразу по-хозяйски определяли в дело и куриные перья. Из перьев делали помазки для пирогов, кисточки для раскраски игрушек. К большому перу присоединяли мелкие перышки и связывали ниткой в кисточку. Самые удобные кисточки выходили только из четырех тугих перьев из конца правого куриного крыла. Эти секреты дети знали с малолетства, помогая раскрашивать игрушки.

Посмотрите, сколько курочек стоит у меня на столе: это мягкие, шитые из ткани и глиняные - все они тоже могли быть присоединены в качестве подарка в день Кузьмы-Демьяна.

А теперь, давайте с вами покажем нашим курочкам и гостям, какую песенку мы знаем про курочку:

Курица, красавица, у меня жила,

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет.

(Выполняются детьми движения в соответствии со словами текста).

Молодцы! А теперь мы с вами слепим курочку. Показ и рассматривание игрушечной курочки.

Из каких частей состоит курочка? (Туловище, голова, гребешок, хвостик, крылышки, глазки, клюв, щечки).

А теперь посмотрите, как я буду лепить:

Делю кусок теста на две равные части. Одну откладываем. А из другой, круговыми движениями рук, катаем вначале колобок, а затем яичко. Это будет туловище. Откладываем его в сторону. Берем 2-ой кусок теста, круговыми движениями рук катаем колобок, затем делим его на две части. Одну отложим, а из второй части круговыми движениями рук катаем колобок - это голова. Откладываем ее рядом с туловищем. Оставшийся кусок теста круговыми движениями рук катаем в шарик и делим его на 4 равные части - пополам и еще раз пополам. Все эти части круговыми движениями рук скатываем в 4 шарика. 1-й шарик расплющим по краю 4 раза двумя пальчиками с одной стороны - это будет хвостик. Два других раскатаем прямыми движениями рук в толстые колбаски и их также прищипнем с одной стороны три раза - это будут два крылышка. А 4-й колобок разделим на 4 равные части. Из них круговыми движениями рук или пальчиков скатаем 4 шарика. Один шарик прямыми движениями рук раскатаем в толстую колбаску и расплющим ее пальчиками с одной стороны три раза - это гребешок. 2-й шарик скатаем в маленькую толстую морковку - это клюв курочки. А из двух оставшихся, слегка расплющив их между пальчиками, сделаем щечки. А теперь голову присоединяю к туловищу, хвостик к попе прищипами кверху, крылышки по бокам туловища прищипами вниз. Гребешок на голову сверху. Клювик впереди к головке, а по бокам головки, рядом с клювиком, щечки. Глазки нарисуем трубочкой над носиком повыше щечек.

Что нам необходимо для работы? Стека - делить пластилин и рисовать недостающие детали. Дощечка для лепки. Тесто. Салфетки - вытирать руки. А теперь я буду вывешивать схемы выполнения работы и мы с вами будем лепить по ним.

Постепенно вывешиваются схемы поэтапной лепки и дети под моим руководством лепят. В процессе лепки помогаю детям.

А теперь поставьте своих курочек на подставки. Мы их поставим просыхать, а на следующем занятии их распишем. Как вы думаете, на какую курочку похожи наши курочки? Правильно, на дымковскую, вот мы с вами и украсим ее дымковским узором.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Коршун».

Проводится игра «Коршун».

Молоды, ребята, потрудились и повеселились на славу.

Конспект занятия по лепке из теста в старшей группе «Кузьминки»
Фото «Кузьминки»
Конспект занятия по лепке из теста в старшей группе - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ Познакомить детей с русским народным праздником Кузьминки его обычаями играми пословицами поговорками и приметами Фото №2 Обогатить словарь детей новыми словами обозначающими орудия труда кузнеца горн меха щипцы наковальня молот
Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из теста в старшей группе «Кузьминки»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 11:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из теста в старшей группе «Кузьминки»» (включая файлы) размещена пользователем Пащенко Татьяна Николаевна (УИ 2293038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД