Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Корнеплоды»

Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по лепке «Корнеплоды»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление знаний детей по лепке из пластилина; закрепление основных приемов лепки («отщипывание», «раскатывание», «сплющивание», «разминание»); формирование общих представлений об овощах;

Коррекционно-развивающие: расширение и обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук; развитие образного мышления и воображения; повышение речевой активности.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Корнеплоды“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитание у детей сочувствие и желание помочь.

Материал:12 распечатанных шаблонов для лепки,4 коробки пластилина с необходимыми цветами; 4 предметных демонстрационных картинок овощей (свёкла, редиска, морковь) и 1 сюжетная демонстрационная картина «Сбор урожая»; 1 письмо; волшебный мешочек с настоящими овощами (морковь, картофель, огурец, помидор, чеснок); стек; клеенка для лепки.

Ход занятия:

Организационный момент

-Дорогие ребята. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я хочу узнать с каким же вы настроением пришли сюда ко мне. Сейчас я закрою глаза и посчитаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны будете показать мне, какое у вас настроение. Договорились? (Дети показывают свой настрой на занятие, логопед ведет беседу с теми детьми у кого плохое настроение)

Беседа о письме Незнайки.

Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Послушайте, я вам его сейчас прочитаю: «Здравствуйте, детишки. Пишет вам Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, назвать то, что лежит в волшебном мешочке. Дело в том, что я совсем не могу разобраться, что это такое и как оно называется. С уважением Незнайка».

Ребята, ну что поможем Незнайке назвать все, что лежит в мешочке?

Хорошо, ну тогда я вам немного помогу и загадаю загадку:

Загадка:

Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет! Ответ: Овощи

Игра «Волшебный мешочек»

А теперь я тихонько буду подходить к каждому, а вы будете на ощупь определять, какой овощ лежит в волшебном мешочке. Договорились?

Ребята называют овощ, а после достают его из волшебного мешочка (морковь, картофель, огурец, помидор, чеснок)

Беседа об овощах

Молодцы ребята, все овощи назвали правильно.

А теперь внимательно посмотрите на картинки, которые висят на магнитной доске. (Висит сюж. картинка «Сбор урожая»)

Кто мне сможет ответить, что изображено на данной картине?

Дети: На картине изображены ребята, которые собирают урожай. Они срезают капусту, выдергивают морковь и выкапывают картофель.

Хорошо, а где ребята собирают овощи?

Дети: в огороде.

Логопед: правильно, а кто мне назовет, что такое огород?

Дети: Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

А кто теперь кто мне перечислит овощи, которые относятся к корнеплодам?

Дети: Свёкла, редиска, морковь, (на доске висит картинка, где они в земле).

Беседа: «Какие бывают овощи?»

А давайте теперь опишем каждый названный нами овощ по форме, цвету, величине.

Начнем со свёклы. Свёкла какая?

Дети: круглая.

Какой у нее цвет?

Дети: Бордовый

Какой размер?

Дети: Средний.

(Далее дети называют по заданной схеме признаки оставшихся овощей)

Ребята, а вы хотите вылепить себе такие же красивые овощи?

Ну тогда, может, попробуем засадить пластилиновыми овощами свои грядочки?

Дети: Да, конечно!

Беседа о материале

Но перед тем как мы будем лепить, давайте с вами положим клеенку перед собой и разложим необходимый материал.

Ребята, а кто знает, как нужно работать с пластилином? Что нельзя делать с ним?

Дети: Пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его. А также, работу надо выполнять на специальной для этого клеенке. Грязные руки надо вытирать салфеткой.

Хорошо, а теперь давайте с вами подготовим наши пальчики рук к началу работы. Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика.

«У Лариски - две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Лепка овощей.

Молодцы ребята! Ну что ж, теперь можно и приступать к созданию нашей грядки.

Первым нашем вылепленным овощем, будет свёкла.

Ребята, а кто-нибудь знает, как получить бордовый цвет?

Дети: Нет!

Я вам подскажу, только слушайте меня внимательно. Берем кусочек красного пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным, затем отщипываем маленькие кусочки синего и желтого пластилина и смешиваем их с красным цветом. Хорошо разминаем.

У всех получилось?

теперь из бордового куска пластилина отщипываем от него маленькие кусочки и прикладываем их к контору рисунка. Указательным пальцем расплющиваем края. Только не выходите за края рисунка.

Ребята, а каким цветом редис?

Дети: Розовая.

А хвостик у нее какой?

Дети: Белый.

Логопед: Правильно, розовая. Так как розовый цвет у вас уже есть, то можете начинать его использовать. Также расплющиваем пластилин.

Ребята, а морковь какого цвета?

Оранжевого.

Логопед: Правильно. Какие вы сегодня молодцы.

Благодаря нашим усилиям и стараниям, мы с вами сделали очень красивые грядочки.

Итог занятия

Давайте подведем итог занятия.

Итак, что мы сегодня лепили?

Какой они формы бывают? Цветом?

С каким материалом работали?

Что нужно сделать, чтобы получить бордовый цвет?

Дети отвечают с опорой на свои поделки. Принадлежности для лепки убираются. Дети моют руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Цыплята»Конспект занятия по лепке «Цыплята» Программные задачи: Закреплять умение детей лепить круглую и овальную форму, использовать при лепке прием "сплющивания"; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Колодец»Конспект занятия по лепке «Колодец» Программные задачи:Закреплять у детей умение лепить колбаски разной длины и толщины, соединять их в единую композицию, развивать интерес.

Конспект занятия по лепке «Машинка»Конспект занятия по лепке «Машинка» ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРАНСПОРТ" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей: закрепить.

Конспект занятия по лепке «Мячики»Конспект занятия по лепке «Мячики» Программное содержание:Вызвать у детей желание лепить из пластилина,познакомить с его свойствами. Учить детей раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по лепке «Репка»Конспект занятия по лепке «Репка» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы;.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по лепке «Шапочка»Конспект занятия по лепке «Шапочка» Программные задачи:продолжать учить детей изображать с помощью лепки знакомые предметы; совершенствовать прием вдавливания круглой формы;.

Конспект занятия по лепке «Такса»Конспект занятия по лепке «Такса» Предлагаю Вашему вниманию занятие по лепке лексическая тема "Домашние животные" в старшей группе. Задачи: расширять знания о домашних животных;.

Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Корнеплоды»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД