Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Наши овощи». Средняя группа

Анжела Тюликова
Конспект занятия по лепке «Наши овощи». Средняя группа

Конспект занятия по лепке «Наши овощи»

Возраст: 4-5 лет

Цель: лепка правильной округлой формы.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

- Расширять знания детей о свойствах, выразительных возможностях пластилина;

- Закреплять умение контролировать действия рук в процессе лепки;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Наши овощи“, Средняя группа» размещена в разделах

- Продолжать учить составлять целостный пластический образ, обучать приёмам лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, защипывание.

Развивающие

- Продолжать формировать чувство формы, пластики объемов;

- Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

- Закреплять навыки работы с пластилином, совершенствуя формообразующие движения;

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать умение пользоваться понятиями, специфичными для скульптуры в процессе своей работы.

Воспитательные

- Стимулировать интерес к лепке и пластическому творчеству;

- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- Продолжать формировать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции;

- Воспитывать творческую инициативность, активность, усидчивость, целеустремленность, терпеливость;

- Эстетическое отношение к процессу и результатам своего творчества и творчества других детей.

Интеграция: Познание, развитие речи, физическое развитие.

Форма работы: Фронтальная.

Методы: Наглядный, репродуктивно-вариативный, словесный.

К концу НОД иметь представления:

- О способах и средствах выразительности лепки;

- О формах лепки (шарообразных, конусообразных, овоидных).

Уметь:

- Лепить овощи.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

- Фланелеграф

- Поднос

- Корзина с муляжами овощей

- Пластилин

- Салфетки.

Для детей:

- одноразовые бумажные тарелочки

- дощечки для лепки

- пластилин

- салфетки.

Результат: «Овощи» из пластилина.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок про овощи; дидактическая игра «Фрукты-овощи», «Найди лишнее»; рассматривание натуральных овощей.

Ход НОД

Задачи Методы, приёмы, деятельность детей

1. Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

2. Основная часть.

Рассматривание картинок с изображением овощей, активизация словаря детей по теме «Овощи».

Координация речи с движением.

Рассматривание муляжей овощей, обследование.

Установка на предстоящую деятельность.

Планирование предстоящей работы.

Планирование работы.

Самостоятельная деятельность.

3. Заключительная часть.

В. : Ребята, у меня есть для вас несколько загадок. Они помогут узнать, чему сегодня будет посвящена наша работа. Слушаем внимательно!

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

- капусту –

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

- картошка –

В процессе отгадывания детьми, воспитатель вешает изображение овоща на фланелеграфе.

В. : Какие вы молодцы! Давайте посмотрим на изображения. Это капуста, морковь и картошка. А как это всё можно назвать одним словом?

Д. : Овощи!

В. : Совершенно верно. Посмотрите, что у меня есть (воспитатель достает корзину с муляжами овощей, раздает их на столы детям для изучения).

Давайте вспомним, что мы уже знаем об этих овощах.

Капуста, какого она цвета?

Д. : Зеленая…

В. : А какой она формы?

Д. : Круглая…

В. : А какого размера она бывает?

Д. : Большая… Маленькая…

В. : Да, капуста бывает маленькой, средней или большой. Давайте вспомним про морковь, какого она цвета?

По аналогии воспитатель с детьми рассматривает овощи, проговаривает цвет, форму, размер. Уточняет понятия: круг, конус, овал (овоид).

В. : Вы все такие молодцы! Ребята, а давайте попробуем сами слепить из пластилина такие же овощи!

Я раздам вам пластилин и тарелочки, на которые вы будете складывать ваши овощи.

Мы вспомнили, что картофель овальной или овоидной формы. Чтобы получить необходимую форму, нам нужно взять пластилин и вот так, между ладонями скатать шар… А затем мы его немного вытягиваем между ладонями движениями вверх-вниз… И у нас получился овал (овоид). Вот наш картофель и готов. Все справились?

Д. : Да… (тем, кто не успевает, воспитатель подсказывает правильные движения по ходу работы, корректирует приемы лепки)

В. : Следующий овощ, который мы будем делать, это морковь!

Какого цвета пластилин мы берем?

Д. : Оранжевый!

В. : Верно! Для этого нам нужно снова скатать между ладонями шар. Вы хорошо это умеете, многие уже начали делать!

Далее, посмотрите, мы зажимаем шар в ладонях и со стороны большого пальчика сильнее давим на пластилин. Вот так, вытягивая шар в конус! У всех получается? Показываю еще раз! (помощь детям, постановка рук при выполнении метода)

В. : Посмотрите, какие все молодцы! Но ваши ручки устали после тяжелой работы, давайте дадим им немного отдохнуть. Вставайте на физминутку:

Дружно мы вскопаем грядку.

Все посадим по порядку:

Здесь – морковь,

А здесь – капуста.

Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,

Лечит от семи недуг!

Огород польем из лейки

И присядем на скамейке.

Дети садятся на свои места.

В. : Ребята, вы отдохнули, давайте доделаем наши овощи. Что мы сейчас будем лепить?

Д. : Капусту!

В. : Совершенно верно!

Капуста будет состоять из нескольких частей. Мы скатаем шар и колбаску. Отделите от вашего куска пластилина небольшую часть (кусок) и отложите пока в сторону. А из большего куска скатайте шар.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Отлично! Теперь возьмите маленькую часть, скатайте из нее шар, а затем колбаску. Колбаска должна быть не очень длинная и не тонкая. Вот так (показ, выполнение вместе с детьми).

А теперь, посмотрите внимательно! Я делаю отщип от колбаски, сжимаю его пальчиками и налепом закрепляю на шар. Что у меня изменилось? Что появилось у моей капусты?

Д. : Листик!

В. : Абсолютно верно! Давайте, вы сейчас сделаете так же. Отщипываете от колбаски кусочек, сжимаете его пальчиками и закрепляете налепом на шар. И у нас получается капуста (показ)

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает, корректирует работу с учетом индивидуальных возможностей.

В. : Посмотрите, какие все молодцы! Все справились с заданием!

Сейчас я поставлю все ваши тарелочки с овощами на стол и мы их рассмотрим!

Воспитатель рассматривает работы с детьми, обсуждает. Кому, какие работы нравятся и почему? Дети делятся впечатлениями от занят

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Наши овощи». Средняя группа
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД