Анжела Тюликова
Конспект занятия по лепке «Наши овощи». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Наши овощи»
Возраст: 4-5 лет
Цель: лепка правильной округлой формы.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
- Расширять знания детей о свойствах, выразительных возможностях пластилина;
- Закреплять умение контролировать действия рук в процессе лепки;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Наши овощи“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Продолжать учить составлять целостный пластический образ, обучать приёмам лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, защипывание.
Развивающие
- Продолжать формировать чувство формы, пластики объемов;
- Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
- Закреплять навыки работы с пластилином, совершенствуя формообразующие движения;
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать умение пользоваться понятиями, специфичными для скульптуры в процессе своей работы.
Воспитательные
- Стимулировать интерес к лепке и пластическому творчеству;
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- Продолжать формировать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции;
- Воспитывать творческую инициативность, активность, усидчивость, целеустремленность, терпеливость;
- Эстетическое отношение к процессу и результатам своего творчества и творчества других детей.
Интеграция: Познание, развитие речи, физическое развитие.
Форма работы: Фронтальная.
Методы: Наглядный, репродуктивно-вариативный, словесный.
К концу НОД иметь представления:
- О способах и средствах выразительности лепки;
- О формах лепки (шарообразных, конусообразных, овоидных).
Уметь:
- Лепить овощи.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
- Фланелеграф
- Поднос
- Корзина с муляжами овощей
- Пластилин
- Салфетки.
Для детей:
- одноразовые бумажные тарелочки
- дощечки для лепки
- пластилин
- салфетки.
Результат: «Овощи» из пластилина.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок про овощи; дидактическая игра «Фрукты-овощи», «Найди лишнее»; рассматривание натуральных овощей.
Ход НОД
Задачи Методы, приёмы, деятельность детей
1. Организационный момент.
Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
2. Основная часть.
Рассматривание картинок с изображением овощей, активизация словаря детей по теме «Овощи».
Координация речи с движением.
Рассматривание муляжей овощей, обследование.
Установка на предстоящую деятельность.
Планирование предстоящей работы.
Планирование работы.
Самостоятельная деятельность.
3. Заключительная часть.
В. : Ребята, у меня есть для вас несколько загадок. Они помогут узнать, чему сегодня будет посвящена наша работа. Слушаем внимательно!
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
- капусту –
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка –
В процессе отгадывания детьми, воспитатель вешает изображение овоща на фланелеграфе.
В. : Какие вы молодцы! Давайте посмотрим на изображения. Это капуста, морковь и картошка. А как это всё можно назвать одним словом?
Д. : Овощи!
В. : Совершенно верно. Посмотрите, что у меня есть (воспитатель достает корзину с муляжами овощей, раздает их на столы детям для изучения).
Давайте вспомним, что мы уже знаем об этих овощах.
Капуста, какого она цвета?
Д. : Зеленая…
В. : А какой она формы?
Д. : Круглая…
В. : А какого размера она бывает?
Д. : Большая… Маленькая…
В. : Да, капуста бывает маленькой, средней или большой. Давайте вспомним про морковь, какого она цвета?
По аналогии воспитатель с детьми рассматривает овощи, проговаривает цвет, форму, размер. Уточняет понятия: круг, конус, овал (овоид).
В. : Вы все такие молодцы! Ребята, а давайте попробуем сами слепить из пластилина такие же овощи!
Я раздам вам пластилин и тарелочки, на которые вы будете складывать ваши овощи.
Мы вспомнили, что картофель овальной или овоидной формы. Чтобы получить необходимую форму, нам нужно взять пластилин и вот так, между ладонями скатать шар… А затем мы его немного вытягиваем между ладонями движениями вверх-вниз… И у нас получился овал (овоид). Вот наш картофель и готов. Все справились?
Д. : Да… (тем, кто не успевает, воспитатель подсказывает правильные движения по ходу работы, корректирует приемы лепки)
В. : Следующий овощ, который мы будем делать, это морковь!
Какого цвета пластилин мы берем?
Д. : Оранжевый!
В. : Верно! Для этого нам нужно снова скатать между ладонями шар. Вы хорошо это умеете, многие уже начали делать!
Далее, посмотрите, мы зажимаем шар в ладонях и со стороны большого пальчика сильнее давим на пластилин. Вот так, вытягивая шар в конус! У всех получается? Показываю еще раз! (помощь детям, постановка рук при выполнении метода)
В. : Посмотрите, какие все молодцы! Но ваши ручки устали после тяжелой работы, давайте дадим им немного отдохнуть. Вставайте на физминутку:
Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейке.
Дети садятся на свои места.
В. : Ребята, вы отдохнули, давайте доделаем наши овощи. Что мы сейчас будем лепить?
Д. : Капусту!
В. : Совершенно верно!
Капуста будет состоять из нескольких частей. Мы скатаем шар и колбаску. Отделите от вашего куска пластилина небольшую часть (кусок) и отложите пока в сторону. А из большего куска скатайте шар.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Отлично! Теперь возьмите маленькую часть, скатайте из нее шар, а затем колбаску. Колбаска должна быть не очень длинная и не тонкая. Вот так (показ, выполнение вместе с детьми).
А теперь, посмотрите внимательно! Я делаю отщип от колбаски, сжимаю его пальчиками и налепом закрепляю на шар. Что у меня изменилось? Что появилось у моей капусты?
Д. : Листик!
В. : Абсолютно верно! Давайте, вы сейчас сделаете так же. Отщипываете от колбаски кусочек, сжимаете его пальчиками и закрепляете налепом на шар. И у нас получается капуста (показ)
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает, корректирует работу с учетом индивидуальных возможностей.
В. : Посмотрите, какие все молодцы! Все справились с заданием!
Сейчас я поставлю все ваши тарелочки с овощами на стол и мы их рассмотрим!
Воспитатель рассматривает работы с детьми, обсуждает. Кому, какие работы нравятся и почему? Дети делятся впечатлениями от занят