Вера Штыкова
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно –творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывания);
- Учить показывать и называть части дерева (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, пропорций и формы;
- Развивать умение моделировать на плоскости дерево.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Осеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование : Листы А4, кружочки из белого картона, пластилин, стеки, клеенки, картинки осеннего пейзажа, музыкальное сопровождение звуки леса.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, беседа об осени, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (стихи, загадки, поговорки, песни).
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята расскажите, какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? (листочки желтеют, начинается листопад, часто идут дожди, становится холодно, солнце светит мало, по утрам можно наблюдать заморозки, птицы улетают).
Физкультминутка
Осень
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают,
Где сучок давно засох, (то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными)
(прижатыми к корпусу руками.)
Где листок к листку прилип, (Кисти рук слегка отведены в стороны)
(ладонями «смотрят» вниз)
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются,
(держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди)
(утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками)
(опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши.)
2. Основная часть
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина "Уж небо осенью дышало" :
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Какие признаки осени прозвучали в стихотворении? какие не знакомые слова вы услышали?
Воспитатель: А сейчас посмотрите какие у нас деревья за окном разноцветные. Ребята, давайте вспомним строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, корень).
Пальчиковая гимнастика
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Молодцы!
3. Практическая часть
Воспитатель: Для лепки нам понадобится много пластилина, голубой, коричневый, оранжевый, желтый, зеленый.
Воспитатель: Если пластилин накладывать толстым слоем, он может отклеиться. Наша задача- развивать мелкую моторику. Чем тоньше мы раскатаем пластилин, тем работа будет выглядеть аккуратнее.
Воспитатель: Техника в которой мы будем делать сегодня дерево, называется пласилинограя.
Воспитатель: Первым делом фон, он у нас голубого цвета. Для этого мы должны размять голубой пластилин, сделать шарик, затем тоненький блинчик и размазать по нашему кружочку. Но смотрите внимательно, пластилина не должно быть очень много и очень мало. Пластилин должен быть размазан по кружочку равномерно, без белых пробелов, и больших налепов. А внизу делаем маленький желтый островок, из которого у нас будет расти дерево.
Воспитатель: Раскатываем коричневый пластилин для ствола дерева. Делим на три части, делаем три колбаски тоненькие, аккуратные. Затем три колбаски примазываем к нашему островку, и заплетаем косички, а те части которые не заплетаются размазываем в разные стороны, так у нас получаются веточки.
Воспитатель: А сейчас самая творческая часть. Делаем крону дерева, листочки на веточках. Они у нас разного цвета и желтые, и оранжевые, и красные, и даже зеленые! Для этого нужно отделить маленький кусочек от пластилина, сделать шарик и прижать к нашим веточкам. Вот такая красота получается!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года мы с вами говорили?
Посмотрите, какие осенние деревья у вас получились.
Далее рассматриваем работы и обсуждаем.