МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Печенье для Карлсона»

Юлия Чикунова
Конспект занятия по лепке «Печенье для Карлсона»

Конспект образовательной деятельности «Печенье для Карлсона»

для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

[/b

]Составила: воспитатель Чикунова Ю. А.

Оренбург, 2018

Приоритетное направление (образовательная область): художественно-эстетическое, интегрируется с социально-коммуникативным, познавательным, речевым, физическим

Цель: закрепление приемов лепки, формирование желания украшать готовое изделие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Печенье для Карлсона“» размещена в разделах

- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями;

- упражнять в сплющивании шара, сдавливая его ладошками;

- формировать умение самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки;

- активизировать словарный запас;

- закрепить понятие «Один-много»;

- закреплять представление о полезной и вредной пище.

Развивающие:

- развивать умение лепить предметы разной величины;

- развивать умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием;

- развивать умение собирать целое из частей;

-развивать воображение, творческое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

-вызывать радость от созданного изображения

Предварительная работа: просмотр м/ф «Малыш и Карлсон», д/и «Какой компот», «Какой суп», «Полезная и вредная еда», рассматривание иллюстраций «Хлебобулочные изделия», разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто».

Формы работы: беседа, демонстрация, лепка, дидактическая игра, разноуровневые задания.

Методы: игровой (дидактическая игра, словесный (беседа, загадывание загадки, практический (совместные действия воспитателя и ребенка, наглядный (показ образца, показ игрушки)

Приемы: внесение игрушки, обыгрывание игрушки, сюрпризность, беседа, загадывание загадки, рассматривание картинок-наклеек, вопросы, упражнения, лепка, непосредственное восприятие игрушки, просьба-предложение, выполнение игровых действий, поручений

Педагогические технологии: игровая, сотрудничества, здоровьесберегающая

Виды детской деятельности: игровая (дидактические игры, игровые упражнения, коммуникативная (беседа, отгадывание загадки, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации, изобразительная (лепка, рассматривание картинок, двигательная (физминутка, игровые упражнения, малоподвижная игра).

Индивидуальная работа: подготовка разноуровневых заданий (детям с пониженным уровнем предложить украсить печенье одним способом, с повышенным уровнем - предложить украсить печенье несколькими способами)

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, музыка из м/ф «Малыш и Карлсон», баночки с наклейками ягод, кастрюля с тестом, тарелочки с тестом и пластилином на каждого, фасоль, колпачки от фломастеров, доски для лепки, салфетки, д/и «Собери разбитые тарелки», большое блюдо.

Предполагаемый результат: дети владеют простыми приемами лепки (скатывание, расплющивание, прищипывание, украшают готовое изделие по своему желанию.

Ход:1. Водная.

Раздается звук жужжащего мотора.

-Ребята, что это?

Сюрпризный момент: под музыку из м/ф влетает Карлсон, здоровается с детьми.

-Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Карлсон)

-Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (поиграть, пошалить, попросить о помощи и т. д.).

-Давайте спросим у него (дети спрашивают)

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что у меня есть? Отгадайте загадку:

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…. (пластилин)

Карлсон: -Зачем нужен пластилин? (чтобы лепить)

Карлсон: -А вы любите лепить?

Карлсон: Я очень люблю лепить. Я уже столько всего слепил! И машину, и самолет, и лягушку, и елку!

Мотивация: Хотите посмотреть? Тогда полетели ко мне домой! Вы знаете, где я живу?

2. Основная

Карлсон: А моторчики у вас есть?

Карлсон: Тогда пойдем пешком! Но крыша высоко. Надо соблюдать правила безопасности. Какие? (без взрослых туда забираться нельзя, не толкаться, держаться за перила, не отвлекаться и т. д.)

Карлсон: Держитесь все за мной, не толкайтесь, аккуратно, пошли!

Физминутка:

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки выше вверх поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…опуститесь,

Сильно-сильно наклонитесь,

Вправо, влево наклонитесь,

Повернитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, проходите!

Игровая ситуация: Дети в гостях у Карлсона.

Карлсон: Смотрите, ребята, здесь я живу. Нравится? Ой, что-то я так устал! Я вообще заболел! Меня срочно нужно полечить.

-Ребята, Карлсон заболел! Чем же его полечить? (сладостями)

Карлсон: - Ни у кого из вас нет с собой баночки варенья или конфетки? Тогда посмотрите в шкафу.

Д/и «Какое варенье»

-Что в шкафчике? (пустые банки с наклейками ягод). Ребята, в этой банке было варенье из чего? (из вишни.)

-Значит, это какое варенье? (вишневое)

(аналогично яблочное, малиновое, клубничное).

-Варенья мы не нашли. Давайте посмотрим в другом шкафу. Что там стоит? (кастрюля). Может быть, там компот, давайте посмотрим.

-Что там? (тесто)

-Ребята, что можно приготовить из теста? (хлеб, булочки, бублики, сушки, блинчики, печенье)

Мотивация: - Как вы думаете, если мы приготовим печенье, Карлсон поправится? Тогда за работу!

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пора ли вынимать?

- С чего начнем работу? (берем в руки кусок теста). Какой формы будет печенье?

-Как скатать шар? (дети имитируют движение скатывание). Что получилось? (шар). А печенье плоское. Что нужно сделать с шаром? (расплющить между ладоней)

-Какой формы получилось печенье? (круглое). Как вы думаете, что теперь нужно сделать с ним? (украсить)

-Как можно украсить печенье? (прищепнуть края, украсить ягодами и орехами, нанести узор)

Предложить детям на выбор – тесто или пластилин

-Тесто на ощупь какое? (мягкое). А пластилин? (твердый, упругий). Подумайте, из чего вы будете лепить свое печенье. Вспомните, с чего начинают работу с пластилином (его нужно погреть)

Самостоятельная работа (предложить для работы на выбор тесто, пластилин, фасоль, горох, колпачки фломастеров, и т. д.). Фоном звучит тема из м/ф «Малыш и Карлсон»

Во время работы слежу за осанкой детей, напоминаю приемы работы. Тем, кто испытывает затруднение, помочь наглядным методом. Детям с пониженным уровнем предложить украсить печенье «ягодкой» посередине или фосолью. Детям с повышенным уровнем предложить совместить несколько видов украшения. Карлсон смотрит работу детей, хвалит.

Карлсон: -Ух ты! Какое красивое печенье получилось! А какое вкусное! Давайте быстрее положим его на тарелки!

Д /и «Собери разбитые тарелки»

Карлсон достает тарелки и роняет их.

-Ой, ребята, что же делать? Как же мне их собрать? (дети собирают «из осколков» тарелки)

Карлсон: -Какие красивые были тарелки. Ладно, я потом их склею. У меня есть еще одна тарелка (вынимает большую тарелку)

-Маленьких тарелок сколько? (много). А больших? (одна)

Дети складывают печенье на тарелку.

Карлсон: -Какие красивые печеньки! Вам они нравятся? А какая вам нравится больше всего? Спасибо, ребята, за такое угощенье. Теперь я совершенно здоров.

-Вот и хорошо, больше не болей! Ребята, Карлсон ест много сладкого. Как вы думаете, это полезно для здоровья?

-Давайте расскажем Карлсону, что нужно есть, чтобы не болеть.

-Ребята, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с Карлсоном. Вы хотите, чтобы он прилетел к нам еще? Тогда пригласите его.

3. Заключительная.

Дети «возвращаются» в сад.

-Кто к нам сегодня прилетал?

-Куда он нас позвал?

-Что случилось с Карлсоном?

-Как мы его полечили?

-А как мы помогли Карлсону?

-Вот сколько дел вы сегодня сделали! Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона» Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности «День рождение Карлсона» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект занятия по лепке «Кружка для мамы» Художественно-эстетическое развитие: лепка «Кружка для мамы» Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кукол»Конспект занятия по лепке «Угощение для кукол» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображениям, которые реализуются в разных видах деятельности. Задачи: Воспитательная: Вызывать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Печенье для друзей»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Печенье для друзей» Программные задачи: - Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; - Учить отгадывать загадки, познакомить.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» Аппликация. Банка Варенья для Карлсона. Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности Задачи: Учить детей составлять композицию.

Конспект ООД по развитию речи для детей среднего возраста «Мебель для Карлсона» Баянова Юлия Владимировна МБДОУ «Детский сад №218» Воспитатель высшей категории Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков,.

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Костюгова Н. В. Программное содержание: научить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вкусное печенье»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вкусное печенье» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вкусное печенье» Цель: вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста.

Конспект занятия по лепке «Подарки для котёнка» «Подарки для котёнка». Конспект НОД по образовательной области «Художественное-творчество» (лепка) во второй младшей группе Цели;.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика» Образовательная область: художественное творчество (лепка) Форма работы: изготовление по образцу Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Печенье для Карлсона»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:46
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД