Конспект занятия по лепке на тему «Рыбки»

Елена Редина
Конспект занятия по лепке на тему «Рыбки»

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно - эстетическое развитие. Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей

Игровая Дидактическая игра «Где живет рыбка»

Коммуникативная Диалог с детьми, чем питается рыбка

Познавательно-исследовательская Сравнения, выводы.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Рыбки»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Разъяснение Какая помощь нужна рыбкам

Метод музыкального сопровождения Физминутка

Беседы Посчитай рыбок

Игровые задания Дидактическая игра (Где живет рыбка)

Рассуждение

Наглядный метод Рыбки- игрушки

Практический метод

Метод сравнения По цвету, размеру

3. Возрастная группа: Возраст 2-5 лет

4. Цель: Формирование навыков вылепливания рыбок из пластилина. Согласно ФГОС ДО

5. Задачи:

5.1 О:2-3: - познакомить со способом определения «больше - меньше» по размеру путем прикладывания одного предмета к другому; познакомить с формой - овал; формировать навыки счета до 5;

- формировать умения вылепливать овала способом сплющивания пластилина;

- познакомить с цветом (желтый, коричневый);

- обогатить словарь словами: плавники

О:4-5: - закреплять способы определения предмета «больше - меньше» по размеру путем прикладывания одного предмета к другому; закрепить знание формы - овал; закрепить навыки счета до 5; формировать умение сравнивать числа «больше - меньше»;

- закреплять приемы вылепливания овала способом сплющивания пластилина;

показать способ сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета (рыбки);

- закрепить знание цвета (жёлтый, коричневый, формировать умение видеть оттенки цвета: светлее - темнее

- обогатить словарь словами: плавники;

- формировать навыки умозаключения. Согласно ФГОС ДО

5.2 Р. 2-5 способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; восприятия формы, цвета.

5.3 В. воспитывать желание прийти на помощь, любознательность и интерес к лепке, трудолюбие, самооценку; воспитывать бережное отношение к рыбкам, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.

6. Планируемые результаты:

6.1 - дети используют способ прикладывания одного предмета к другому для определения «больше - меньше» по размеру; познакомились с формой - овал; сформирован навык счета до 5;

- сформированы умения вылепливания овала способом раскатывания пластилина;

- познакомились с цветом (желтый, коричневый);

- обогатили словарный запас: плавники

О:4-5: - дети используют способ прикладывания одного предмета к другому для определения «больше - меньше» по размеру; закрепили знание формы - овал; закрепили навыки счета до 5; сформированы умения сравнивать числа «больше - меньше»;

- закрепили приемы вылепливания овала способом раскатывания пластилина;

пользуются способом сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета (рыбки);

- закрепили знание цвета (жёлтый, коричневый, сформированы умения видеть оттенки цвета: светлее - темнее

- обогатили словарный запас (плавники)

- сформированы навыки умозаключения.

6.2 созданы условия для развития мелкой моторики, глазомера; восприятия формы, цвета.

6.3 Сформировано желание прийти на помощь; дети поняли, почему нужно бережно относиться к рыбкам.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) пластилин, доска для лепки, рыбки- игрушки, коробочка для сюрприза. Оборудование

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассказ о рыбках. Демонстрационный материал «Рыбки». Свободное экспериментирование с пластилином. Дидактическая игра «Где живет рыбка», иллюстрация к сказке «Лисичка сестричка и серый волк» Иллюстрации, книги, пластилин, игра

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Загадки:

«У родителей и деток -

Вся одежда из монеток».

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба).

О ком эти загадки? Правильно, о рыбах.

Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).

А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,

Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

Прикрепить на мольберт картинки рыбок

1.2 Мотивация деятельности детей Предложить слепить рыбок и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много рыбок слепили дети Показ

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Узнать как можно помочь рыбке

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний беседа, наблюдение, чтение рассказа о «Лисичка сестричка и серый волк»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сравнение рыбок по цвету и размеру.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети садятся за столы и лепят рыбок

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Что нового узнали?

Что мы делали?

Что получилось?

Что не получилось? Почему?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Развлечение «В гостях у рыбок» Вместе с родителями

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Снегири» Конспект по ИЗО (лепка) в средней группе Тема: «Снегири». Воспиттель: Кумагерчик Л. Б. Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать.

Конспект НОД по лепке «Золотые рыбки» для воспитанников второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Золотые рыбки» для воспитанников второй младшей группы Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать шарики между ладоней (круговыми движениями).

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Рыбки» Задачи. Образовательные. • •учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом; •закреплять умение отщипывать маленькие.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке на тему «Рыбки»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 21:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Сценарий новогоднего праздника «Игры с лесными зверушками» для детей младшей группы
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей Задачи: Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике;...
Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики
Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики Виктора Аркадьевича Петрова. Во все времена слушатели, посещая концерты,...
Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочные игрушки» из разноцветной бумаги
Материал для выполнения мастер – класса: бумага с разнообразными цветными рисунками на новогоднюю тематику, распечатанная на принтере, ножницы,...