МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Варежки для Алёнки»

Наталья Тимошина
Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Варежки для Алёнки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук через занятия декоративно – прикладным творчеством с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей катать из пластилина шарики, приклеивать их на картон;

- продолжить учить и называть основные цвета.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в процессе лепки;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать чувство сопереживания персонажу.

Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста „Варежки для Алёнки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стол для размещения поделок, кукла в зимней одежде без варежек, варежки взрослых и детей для демонстрации; на каждого ребёнка: заготовка в форме варежки, вырезанная из цветного картона; пластилин, дощечка для работы с пластилином, маленький поднос, бумажная салфетка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: пальчиковая игра, проговаривание стихотворения, беседа и рассматривание картинок на тему «Одежда», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», катание шариков из пластилина разных цветов.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет? Пойду, посмотрю.

Воспитатель достает игрушку «Куклу Алёнку».

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Как тебя зовут? (обращается к кукле)

Воспитатель от лица куклы: Меня зовут Алёнка.

Воспитатель: Алёнка, а почему ты такая грустная?

Алёнка: Ребята, со мной приключилась беда! На улице зима, холодно. А я потеряла варежки. Они были такие красивые и теплые. Что теперь делать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Алёнке? (Сделать варежки»)

2. Ориентировочный этап

Воспитатель: Чтобы решить какие варежки нам сделать, давайте посмотрим, какие они бывают.

Воспитатель показывает несколько варежек разных цветов с разным оформлением Воспитатель: Они бывают разных цветов. Какого цвета у меня сейчас варежки?

А кроме цвета, чем еще они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно - размером. А ещё на варежках есть разные рисунки. Вот оказывается, какие бывают разные варежки. А теперь пройдите за столы на свои места.

Дети проходят за столы и садятся на стулья.

3. Исполнительский этап

Воспитатель: Прежде чем начать работать, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы)

Мы с тобой снежок слепили. ("Лепят")

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем)

Раз – подбросим, ("Подбрасывают")

Два – поймаем, ("Ловят")

Три – уроним ("Роняют")

И…сломаем! (Топают ногами)

Воспитатель: Теперь можем приступать к работе. Посмотрите.

(Показ воспитателя)

Я аккуратно беру в руки пластилин, отщипываю кусочек и катаю шарик. Затем шарик кладу на варежку и прижимаю пальчиком. Отщипываю ещё один кусочек и ещё катаю один шарик, а затем прижимаю пальчиком.

Вот какая варежка у меня получилась. (Воспитатель показывает образец варежки).

Воспитатель: Красивая она? А теперь вы сами сделайте такие же красивые варежки для нашей Алёнки.

Дети украшают варежки пластилином.

Воспитатель: Вот, и украсили мы варежки. Они получились яркие, красивые, нарядные. Вы большие молодцы! А теперь давайте спросим у Алёнки, понравились ей наши варежки? (Воспитатель спрашивает у куклы) Алёнка, тебе нравятся наши варежки?

Алёнка: Да. Они все красивые и мне очень нравятся.

Воспитатель: Мы дарим тебе с ребятами много варежек, чтобы ты не мерзла зимой.

Алёнка: Спасибо, ребята, но мне пора уже домой.

Воспитатель: Алёнка, приходи к нам вечером ещё. Ребята помогут тебе разложить варежки по парам.

Алёнка: Мне у вас очень понравилось. Я обязательно приду. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

- Что же с ней приключилось?

- Смогли мы помочь Алёнке?

- Как мы ей помогли?

- Понравились Алёнке варежки?

- А вам понравилось украшать варежки?

5. Перспективный этап

Воспитатель: А давайте, вечером, когда Алёнка придёт к нам ещё, мы поможем ей разложить варежки по парам.

В вечернее время воспитатель проводит игру «Найди пару».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет)Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Варежки для Алёнки»
Опубликовано: 12 января 2020 в 13:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД