Елена Владимировна Петрикеева
Конспект занятия по лепке «Снегирь» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнить представление о внешнем виде снегиря.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
образовательные:
• Уточнить и расширить знание детей о птицах, об их внешнем виде и особенностях их поведения;
-закреплять знания о времени года - зима;
развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческое воображение в создании сюжетной композиции, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снегирь“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативу.
- воспитывать аккуратность и внимательность
Материалы: Образец. Шаблон снегиря. Пластилин красного, чёрного и белого цвета. Ход занятия.
Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
-Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…. (снегири).
- Молодцы! Знакомьтесь- это снегирь (показ иллюстрации). Снегири получили своё название за то, что прилетают они к нам вместе со снегом, и живут всю зиму.
Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена.
Рассматривание снегиря и обсуждение особенностей окраски.
- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные)
(красная грудка, черная спинка)
Изготовление снегирей.
Детки сидят за столами.
Воспитатель им раздаёт, вырезанные из черного картона, шаблоны «Снегиря», пластилин красного и белого цвета.
Показ воспитателя:
1. Грудка у Снегиря. Какого цвета? (красная) Круговыми движениями формируем маленькие шарики красного цвета и прикрепляем к грудке.
2. Голова. Какой формы и цвета? маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом.
3. Крылья. Раскатываем маленький шар белого цвета. Затем сплющиваем и примазываем к туловищу (выделяя крылья)
4. Хвостик. Прямоугольный черный с небольшой выемкой на конце. (Примазываем маленькие белые комочки).
Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые.
Что мы с вами делали сегодня? Трудно вам было лепить грудку снегирю? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают какой приём лепки использовали на крылышках и хвостике).