Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплёнок»

Сутула Евгения
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплёнок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 275 Дошкольное отделение

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплёнок»

Задачи:

1. Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки, клювики из бумаги).

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Цыплёнок“» размещена в разделах

2. Продолжать учить делить пластилин на части, раскатывать шар, примазывать, прикреплять зернышки, носик.

3. Активизировать словарь детей за счё т слов: круг, шар, большой, маленький, глазки-зернышки, клюв, желтенький, пушистенький.

4. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

5. Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка цыплёнка, на столе приготовленная зелёная полянка для цыплят, жёлтые круги разного размера (большой, маленький, игрушка курицы.

Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, клеёнки, греча в розетке для глазок, красные треугольники для клювика по количеству детей.

Организация: дети сидят за столами.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент: воспитатель невзначай замечает на полянке одного цыплёнка и привлекает к нему внимание детей.

- Ой, посмотрите, ребята, кто это там один гуляет на полянке? (Цыплёнок) Как вы думаете, почему цыплёнок один? (потерялся, заблудился) А мама – курица его ищет. Чтобы цыплёнку не было грустно одному, давайте сделаем ему друзей! Только нам необходимо сначала рассмотреть нашего цыплёнка.

- Какого цвета цыплёнок? (желтого)

- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).

- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)

- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)

- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)

- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик). Посмотрите, у вас на столе в тарелочках находится крупа – из них мы будем делать глазки. А из красных треугольников – клювик.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети сидят и повторяют слова и движения за воспитателем)

2. Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

В: – Отдохнули и сейчас будем лепить друзей для нашего цыплёнка.

- Возьмите целый кусок пластилина и раскатайте колбаску. Затем эту колбаску поделите пополам, чтобы получилось 2 колбаски. Одну отложите, а из второй колбаски сделайте шарик. Как мы будем делать шарик? Вот такими движениями (показ в воздухе). Покажите, как вы будете делать шарик. Молодцы! А теперь возьмите пластилин и сделайте настоящий шарик. Вот, это будет туловище.

- А теперь возьмём вторую колбаску и ещё раз поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик. Это будет голова. Прикрепите голову к туловищу. Вот так! (показ воспитателя). Оставшейся кусочек необходимо снова поделить пополам, и скатать из них шарики - это будут лапки. Прикрепите лапки к туловищу.

- У вас на столах лежат зёрнышки, сделайте из них глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!

- Посадите своих цыплят на полянку, пускай погуляют, повеселятся.

- Кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, пушистые). Какого цвета цыплёнок? (желтого)

- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).

- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)

- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)

- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)

- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).

А вот и курица-мама пришла к нам на полянку и нашла своего цыпленка.

Курочка принесла вам угощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми 3-х лет во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Цыплёнок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области. Конспект непосредственной.

«Медвежата». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Медвежата». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Медвежата» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) (для детей II младшей группы) Цель. • Продолжать учить детей, отщипывать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Бабочка». Казакова Анастасия Сергеевна Муниципальное.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники» Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Пряники» Воспитатель: Мироненко.

Конспект занятия по лепке «Шустрые мячики» в младшей группе Конспект занятия по лепке «Шустрые мячики» в младшей группе. Задачи: - лепка округлых предметов. - синхронизация движений обеих рук. -раскатывание.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группе Интегрированное занятие "Божья коровка"Автор: Останина Екатерина АнатольевнаКоличество детей: 8 человек Ориентировочная дата проведения:.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Грибы» в младшей группе Конспект занятие по лепке: «Грибы» (младшая группа) Тарасова М. И. Цель: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить.

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница» Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница» Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из глины круговыми.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Птичка» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в второй младшей группе по лепке «Снежинка»Конспект занятия в второй младшей группе по лепке «Снежинка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Снежинка» Цель: Продолжать учить скатывать жгутики; Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплёнок»
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД