жданова светлана владимировна
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.
Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один конец, лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения окошка. Закрепить приемы скатывания в «шар» и раскатывания в «колбаску»
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Учить детей создавать образ «ракеты», прикрепляя друг к другу пластилиновые части (маленькие «двигатели» к большой «ракете». Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. Воспитывать желание лепить. Побуждать детей к проявлению творческой инициативы. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.
Демонстрационный материал: иллюстрация космического корабля.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, досточки.
Ход занятия:
.b]Воспитатель:[/b]
Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
- А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты – все это называется солнечная система.
-Как же называется наша планета? (Земля).
Еще ее называют – Голубой планетой. Почему?
- Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.
- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.
- Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
- А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете).
- Но чтобы нам полететь мы с вами проведем предвзлетную тренировку
Физминутка:
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
- Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
- Какой формы ракета (удлиненная форма).
- Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)
- В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.
- Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепляйте внизу ракеты.
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять – По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, - Пальцы обеих рук соединяют
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. – Загибают пальчики обеих рук.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Рассмотреть со всеми детьми выполненные работы
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!