Анжела Шевелева
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
- побуждать называть персонажей сказки «Колобок»,
- формировать и активизировать словарь детей по теме,
- учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями,
- развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Путешествие в сказку Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Ход занятия:
В: - Ребята Вы любите сказки?
Д: - Да!
В: - Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (воспитатель достает колобка из ширмы)
- Кто это?
Д: - Колобок.
В: - Потрогайте колобка, какой он?
Д: - Круглый.
В: - Какого он цвета?
Д: - Жёлтый.
В: - Ребята мне колобок что – то хочет сказать (воспитатель подносит колобка к уху, он хочет поиграть с Вами! Поиграем с колобком ребята?
Д:- Да!
Подвижная игра «Я колобок, колобок, у меня румяный бок»
Я колобок, колобок
У меня румяный бок (садиться на корточки, ноги обнимают руками)
Я от дедушки ушел (хлопают в ладоши)
Я от бабушки ушел (топают ногами)
Покачусь я по дорожке (катаю колобка)
Не догонят Ваши ножки
(бег на месте)
В: - Кто слепил колобка?
Д: - Бабушка.
В: - Покажите, как она его лепила (имитация лепки круговыми движениями).Положила бабушка на окошко колобка, а он взял и укатился.
- Куда он покатился?
Д: - В лес.
В: - Катится колобок, а навстречу ему. ?
Д: - Зайка (показывает игрушку зайца).
В: - Давайте попрыгаем как зайчики.
В: - Укатился колобок от зайки?
Д: - Да!
В: - Покатился колобок дальше, а навстречу ему. ?
Д: - Волк (достает игрушку волка)
В: - Укатился колобок от волка?
Д: - Да!
В: - Катится колобок, катится, а навстречу ему. ?
Д: - Медведь (показывает игрушку медведя).
В: - Давайте походим как мишка (дети с воспитателем имитируют движение медведя).
- И от мишки укатился?
Д: - Да!
В: - А потом он встретил. ?
Д: - Лису.
В: - От лисы укатился колобок?
Д: - Нет.
В: - Почему?
Д: - Лиса его съела.
В: - Узнали бабушка и дедушка, плачут. Может, поможем бабушке и дедушке, слепим много – много колобков, они обрадуются. Поможем ребята?
Д: - Да!
В: - Бабушка и дедушка, пойдемте с нами посмотрим как ребята будут лепить колобков.
(Садимся за столы где все приготовлено для лепки)
В: - А чтобы наши колобки получились красивыми, круглыми, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Тесто замесили».
Быстро тесто замесили
(раскрываем, закрываем ладоши)
На кусочки разделили
(имитация отшивания)
Разделили все комочки
(трем ладошку о ладошку)
Получились колбочки
(показывают два кулочка)
В: - Возьмите кусочки пластилина, и разомните его как тесто, чтобы оно стало мягким, воздушным. Посмотрите как я буду лепить колобка, кусочек желтого пластилина кладу на ладошку, и начинаю катать, вот - так.
- А теперь и Вы возьмите пластилин желтого цвета, и слепите своих колобков для бабушки и дедушки (дети приступают к работе, воспитатель помогает каждому ребенку).
В: - Посмотрите бабушка и дедушка, сколько колобков слепили Вам ребята!
Бабушка: - Спасибо вам ребята!
В: - А теперь давайте положим их на поднос, и отдадим их бабушки и дедушке (дети складывают на поднос своих колобков). А им пора домой, давайте скажем им «До свидания».
Д: - До свидания!
Итог занятия :
В: - Кого мы сегодня лепили?
Д: - Колобков.
В: - А для кого лепили колобков?
Д: - Для бабушки и дедушки.
- Молодцы ребята!