МААМ-картинки

Занятие по лепке в раннем возрасте «Яблоки для ежат»

Лена Махмутова
Занятие по лепке в раннем возрасте «Яблоки для ежат»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: Лепка «Яблоки для ежат»

Программное содержание:

Продолжать знакомить с пластилином; учить раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка».

Материалы и оборудование: пластилин зелёного цвета, доски для лепки, салфетки, игрушка ёжик, корзины, красные и жёлтые листья из цветного картона.

Публикация «Занятие по лепке в раннем возрасте „Яблоки для ежат“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением ежа.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. А поедем мы с вами на машине.

(звучит аудиозапись с пением птиц)

Воспитатель: Слышите, как птицы поют?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какие красивые листья: жёлтые и красные. Дети, помогите мне собрать листья. Жёлтые листья соберём в эту корзину. Красные листья соберём в другую корзину.

(дети собирают листья в корзинки, группируя их по цвету)

Воспитатель: Спасибо, дети. Тише… Я слышу, кто-то шуршит.

(воспитатель находит ёжика, берет его на руки)

Воспитатель: Дети, кто это шуршал листьями?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Давайте поиграем с ёжиком.

Пальчиковая гимнастика

Что ж ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

2. Основная часть

Воспитатель: Ёжик хочет что-то мне сказать. Тише… Он говорит, что его дети, маленькие ежата, очень любят яблоки. Но сегодня ёжик не нашёл яблок. Он просит нас помочь ему. Дети, поможем ёжику?

Дети: Да!

(воспитатель приглашает детей к столу для лепки; на досках для лепки лежат кусочки пластилина)

Воспитатель: Как мы будем лепить яблоки?

(Воспитатель показывает приём лепки, дети повторяют в воздухе приём раскатывания круговыми движениями ладоней.

Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Яблоки складывают в посуду на столе)

3. Итог занятия

Воспитатель: Ёжику очень понравились наши яблоки, он их заберет в лес. Пусть угостит маленьких ежат. Ёжик говорит вам «Спасибо». Он хочет поблагодарить вас и подарить вот такие красивые листья.

(воспитатель раздает листочки детям)

Дети: Спасибо, ёжик!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем на машине в группу.

Дети: До свидания, ёжик!

(дети с воспитателем едут на воображаемой машине)

Образовательная область: чтение художественной литературы

Тема: Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Программное содержание:

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок театра би-ба-бо; вызвать желание послушать сказку ёще раз; воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Музыка».

Материалы и оборудование: костюм сказочника, фигурки театра би-ба-бо «дедушка», «бабушка», «курочка», «мышь», «яичко», «сундучок», «яйцо от киндер сюрприза».

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети с помощником воспитателя находятся в группе.

В группу входит воспитатель в костюме сказочницы с корзинкой с персонажами сказки)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я – сказочница. Люблю рассказывать сказки. Хотите послушать сказку?

Дети: Да.

2. Основная часть

(Воспитатель сажает детей полукругом на стулья)

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку «Курочка ряба».

Жили-были дедушка и бабушка. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко: не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко – не разбил. Бабушка била-била яичко – не разбила. Бежала мышка. Хвостиком задела яичко. Яичко покатилось, упало и разбилось. Дед и бабушка плачут. А курочка говорит: «Не плачь, бабушка. Я вам снесу другое яичко: не золотое, а простое».

(Во время рассказывания воспитатель демонстрирует фигурки театра и показывает некоторые действия персонажей)

(Повторный рассказ сказки без наглядного сопровождения)

Воспитатель: Как дедушка бил яичко?

(дети выполняют имитационные движения)

Воспитатель: Что делал дедушка?

Дети: Бил-бил яичко.

Воспитатель: Как бабушка била яичко?

(дети выполняют имитационные движения)

Воспитатель: Что делала бабушка?

Дети: Била-била яичко.

Физминутка

Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?

Дети: Да!

(воспитатель надевает детям ободки цыплят)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польет,

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

3. Итог занятия

Воспитатель: Дети, какую сказку мы слушали?

Дети: «Курочка ряба"

Воспитатель: Посмотрите, в корзине лежат сюрпризы для вас от дедушки и бабушки

(воспитатель достает из корзины разукрашенные пластмассовые яйца от киндер сюрприза и дарит детям)

Дети: Спасибо.

(дети в игровом уголке продолжают играть с фигурками дедушки и бабушки)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепкеПерспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке в раннем возрасте «Яблоки для ежат»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД