МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»

Мария Якушева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема"Утята"

Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые характерые особенности (вытянутый клюв,хвостик).

Задачи:

-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

-Упражнять в ипользовании приема прищипывания, оттягивания;

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Утята“» размещена в разделах

-Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа:клюв,хвостик.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением озера ; пластилин, стеки, дощечки, салфетки; изображение утки и утят.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение А. Барто.

ути-ути

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит,учит!

-Вы плывите ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Невелик.

Мама трусить не велит,

Не велит.

-плыви,плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Воспитатель показывает детям уточку.

Вот и наша уточка,но ей очень грустно и одиноко, поэтому я предлагаю вам, слепить для неё маленьких утят. Вы согласны?

Ответ детей:.

Воспитатель: Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята?

Ответ детей:.

Основная часть:

Воспитатель:Правильно на маму-утку. Давайте с вами ее расмотрим: это тело утки,оно похоже на яйцо,к хвостику сужается. Хвотик у утки не бельшой заостренный.

Аголова, какой формы?

Ответ детей:.

Воспитатель: Голова тоже похожа на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий,плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.

У меня уже приготовлены куски пластелина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилоь похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

А кто бы хотел паказать,как вылепить голову утенка?

(Приглашаем того,кто хочет показать. Показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища : клюв оттягивают и слегка расплющивают.)

Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатывают два маленьких куска пластелина в шарики, расплющиваю их,прикрепляю к телу утенка.

Воспитатель: Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят.

Но прежде нужно пальчики размять (проводиться пальчиковая игра)

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас - а он - один

Это долька -для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Это долька-для чижа

Эта долька-для котят

Это долька-для утят

Это долька-для бобра

А для волка-кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Гости

К Кати гости прибежали,

(бежим пальчиками по толу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательный пальчик)

Здраствуй Жанна (большой средний)

Рад Сережа (большой и безымянный)

Рад Снежанна (большой и мезинец)

Не хотите ль пирожок (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все встряхнули быстро крошки,

И захлопали в ладошки!

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети делили пластелин на части. Спрашиваю у детей из какого куска он вылепит тело утенка, а из какого голову. Посоветовать, помощью стека нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним,кого мы с вами лепили?

Из каких частей состоит утка?

Ответ детей:.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мама-утка очень вам благодарна,теперь ей не одиноко, она заботится о своих маленьких утятах.

В конце занятия дети выстовляют свои работы рядом с мамой - уткой,любуются своими работами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект проведения занятия по лепке в средней группе на тему «Дымковская барышня» из соленого теста. Тема: «Лепка «Дымковской игрушки»(барышни) из соленого теста. Программное содержание. Учить детей лепить «барышню» по мотивам дымковских.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Воробей на кормушке» Задачи: учить детей лепить птиц из 4-5 частей, разных по форме и размеру, развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лепка крокодила» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей,правильно располагать части,соблюдая пропорции. Учить соединять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Помоги двум мышатам встретиться»Конспект занятия по лепке в средней группе «Помоги двум мышатам встретиться» Программное содержание. Побуждать детей к лепке мышки, добиваясь выразительности передачи формы, строения. Развивать мелкую мускулатуру.

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Мама-утка и утята…» Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из целого комочка фигурки утят. С помощью приемов вытягивания, прищипывания.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины» НОД «Познавательное развитие»Интеграция областей: 1) Социально-коммуникативное развитие 2) Речевое развитие 3) Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группе Цель. Познакомить детей с растением подсолнечник и отобразить его в лепке. Образовательная задача. Расширить знания детей о строении растения,.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД