Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» (10 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: учить лепить лошадку комбинированным способом; закреплять различные способы лепки : раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание; воспитывать самостоятельность и творчество.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Лошадка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: пластилин, картинка лошадей, доски для лепки, салфетки, стеки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций художника Ю. А. Васнецова, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? ( Дети начинают перечислять: ярко светит солнце, на небе голубые облака, появляются листья на деревьях и т. п.) Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересное животное, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её…

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы ребята, конечно - это лошадь (воспитатель показывает иллюстрации с лошадями).

II. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади? Что есть у лошади, но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям?

Ответы детей.

Воспитатель: - Лошадь дает нам мясо, перевозить людей и грузы. Назовите части тела лошади.

Ответ детей.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова, на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня сами попробуем сделать вот таких лошадок (показывает образец и рассказывает как и что надо будет сделать и в каком порядке).

Воспитатель: - Но перед работой мы разомнем пальчики, сделав пальчиковую гимнастику.

1. Пальчиковая гимнастика:

Цок, цок, цок, цок, (перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок! (одновременно ладошками проводим по обоим бокам)

Я копытцем постучу, (стучим пальчиками по столу)

Если хочешь - прокачу! (прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)

Посмотри, как я красива. (показываем воображаемые хвост и гриву)

Хороши, и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок, (перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок! (одновременно ладошками проводим по обоим бокам) .

Воспитатель: - Ну а теперь мы можем приступить к работе.

2. Показ воспитателем способа лепки лошади.

Фигурку лошади лепим комбинированным способом.

1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.

3. Пальцами формируем передние и задние ноги.

4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скатывания пластилина к колбаску, затем сдавливаем ладонями и делаем по бокам срезы, получается в виде елочки.

5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.

6. Изделие тщательно выглаживаем.

3. Самостоятельная работа детей.

– Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными (в ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь).

Фото «Лошадка»
Конспект занятия по лепке в средней группе - фото
Доминирующая образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие Программное содержание учить лепить лошадку комбинированным способом закреплять различные способы лепки раскатывание вытягивание прищипывание сглаживание воспитывать самостоятельность и творчество Публикация Конспект занятия по лепке в средней группе Лошадка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лепка Все материалы по лепке Лошади лошадки

– А как подает голос лошадь (И- Го -Го). Кто знает стихотворение, про лошадь. (Дети рассказывают)

– Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Деревянную лошадку

Папа мне вчера принёс.

Я схватил большую шашку,

Конь меня вперёд понёс.

– А когда много лошадей как называется (Табун)

– Давайте скажем все вместе ребята (Табун).

– А как лошадки цокают копытами, покажем язычком.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок. Вам понравилось? А что понравилось вам больше всего? (ответы детей). Я хочу узнать у вас с каким трудностями вы столкнулись? (ответы детей).

Фото №1 ИЗО поделки рисование Лошади лошадки

Воспитатель: - Ребята, в завершении нашего занятия, я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. (Дети делают вместе с воспитателем и проговаривают).

- Быстроногая Лошадка (перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала (Потянулись)

И копытом постучала. (Постучали ножкой)

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом - (Бежим на месте)

Махи гривой и хвостом. (Машем головой, как будто у нас есть грива)

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива (Показываем рукой)

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка :

— Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр)

Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)

Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки) .

Воспитатель: - Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки. А теперь давайте возьмём свои работы и выставим их в приемной, чтоб родители могли полюбоваться на наших лошадей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 20:58
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД