МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Гопко Олеся Александровна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Конспект занятия по лепке в средней группе

Цель: Продолжать учить детей лепить животное состоящее из 3-х разных по форме частей. Продолжать учить соблюдать пропорции между ними.

Задачи:

Закреплять знакомые приемы лепки :

- скатывание

-раскатывание

- соединение частей приемом промазывания.

Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Медвежонок“» размещена в разделах

Материалы: пластилин коричневого, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть вместе с детьми медвежонка, уточнить из каких частей он состоит, выделить его части и характерные особенности, уточнить на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить вместе с детьми, в каких сказках встречается медведь, перечислить их и вспомнить какой он по характеру.

Ход занятия:

Ребята, у меня в руках необычная коробка, она волшебная. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой гость к вам сегодня придет.

Загадывание загадки:

— В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Сплю я зиму всю в берлоге.

И о лете до весны

Мне цветные снятся сны:

Как у леса на опушке

Собирал весь день свинушки,

По кустам искал малинку,

Подставляя солнцу спинку.

Мёд у пчёл таскал украдкой,

Прикрываясь бурой лапкой.

Желудей, орехов, ягод

Наедался сразу на год!

И, пригревшись, на полянке

Подпевал я коноплянке -

Начинал ей в такт реветь!

Как зовут меня?

(Медведь)

- Молодцы ребята, отгадали. Открываю коробку, достаю медвежонка. Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, ему там грустно и одиноко. После зимней спячки он проснулся самый первый, а его друзья еще нет. Наш гость обращается к вам за помощью, давайте для него сделаем много друзей, чтобы ему стало весело. Как вы думаете, как мы сможем ему помочь? Слепить таких же маленьких игрушечных медвежат.

Показ и рассматривание образца.

- Ребята, посмотрите, какой медвежонок получился у меня, я его слепила утром. Давайте его рассмотрим, из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки для медвежонка мы сделаем с помощью приема прищипывания. Ребята, обратите внимания, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (из бусинок).

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить для нашего гостя.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. В первую очередь мы делим брусок пластилина пополам.

Из первой части будем лепить туловище, а вторую часть нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка, а оставшуюся часть делим пополам. Потом, каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.

Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Проводится физкультминутка:

Мы — веселые ребята.

Наше имя — медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)

Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен).)

К тихой речке подошел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)

И до берега доплыл.

Чтобы Мишке не хворать,

Надо шкурку согревать.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)

Быстро, ловко, словно зайка.

Перед Мишкою бревно,

Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)

Впереди лежит сосна,

Ползет Мишка, как оса.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)

И к болоту пришел.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)

Перед Мишкою кедрач.

Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)

Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)

На малинный след напал,

Поискал еще медок,

Да, пчелки спрятались в дубок.

А теперь приступаем к работе.

Во время выполнения работы детьми, направляю детей советами, при необходимости, показываю на своем кусочке пластилина.

Анализ занятия.

Положительная оценка.

Ребята, какие красивые медвежата у вас получились, все ребята постарались. А как же рад наш гость мишка, теперь ему не будет скучно в лесу, ведь у него теперь вон сколько друзей.

Затем, спросить у нескольких детей, чей мишка им понравился больше всего и почему. Тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз их не допускать.

Ребята, нам пора прощаться с нашим гостем, давайте скажем ему до свидания и до скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок» Рисование в средней группе Тема: «Плюшевый медвежонок» Воспитатель: Клеткина Н. Н. Конспект НОД Цель: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 13:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД