ольга попкова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Красивая веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Образовательные области:
Раздел: Лепка.
Тема: Красивая веточки вербы.
Цель: Умение лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и характерные детали.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Красивая веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: познакомить детей с техникой налепа, учить детей лепить маленькие шарики- вербы и тонкие жгутики- веточки, закреплять их на основе, слегка придавливая пальцем. Развивать творчество при украшении вазы, воображение, мелкую моторику рук. Дать элементарное представление о вербе. Расширять представление детей о празднике 8 Марта. Воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке, желание сделать им приятное.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Самостоятельно украшают вазу и веточку вербы приемом налепа.
Понимают: технику выполнения работы, на праздник 8 Марта готовят подарки для мам и бабушек.
Применяют: навыки лепки маленьких шариков и тонких жгутиков знакомыми приемами лепки; умение прикреплять мелкие детали на основание, слегка прижимая пальцем к основе.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал: «Веточки вербы», раздаточный материал «Веточки вербы», пластилин разных цветов, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, стеки, ваза с вербой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, пение песен и чтение стихов о женском празднике, д/и «Собери букет».
Ход ООД
1Организационный момент
Педагог проводит беседу о празднике:
-Какое сейчас время года?
-Какой праздник приходит к нам весной?
- Какой подарок мы можем подарить мамам и бабушкам на праздник?
Продолжает беседу.
Весной оживает природа, на деревьях набухают почки, появляется зеленая травка.
Предлагает рассмотреть вазу с веточкой вербы.
Верба представляет собой дерево или кустарник с гладкой корой сероватого цвета, а на молодых побегах - красноватого и пушистыми серыми почками. Верба имеет узкие продолговатые и гладкие листья с острыми краями.
Словарная работа: верба.
Педагог читает стихотворение:
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец.
(А. Барто)
Обращает внимание на раздаточный материал.
На картинке нарисована ваза с веточками, но ваза не украшена и веточки не готовы.
Предлагает в подарок мамам и бабушкам украсить вазу с вербой.
2. Основная часть
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию в раздаточном материале.
Объясняет и показывает образец лепки.
Для веточки мы скатаем из коричневого пластилина тонкую колбаску пальцами, затем, слегка придавливая, крепим ее на нарисованном силуэте ветки.
Раскрывшиеся почки вербы- маленькие шарики вылепим из белого или серого пластилина, и расположим на силуэте почек, слегка прижимая пальцем.
Для украшения вазы можно придумать разные рисунки: из шариков вылепить горошки и расположить их по всей вазе, слегка прижимая пальцем.
Можно составить цветочек или разноцветные полоски.
Можно самостоятельно придумать рисунок.
Физкультминутка
«Про весну»
Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)
Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)
Грачи к нам прилетают (Махи руками)
И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Педагог: Теперь и вы можете приступить к лепке.
Дети начинают лепить, опираясь на образец педагога и схематическое изображение поэтапного выполнения из раздаточного материала.
В ходе выполнения работы педагог советами и вопросами направляет на верное решение, индивидуально помогает детям, у которых возникли трудности.
3. Рефлексия.
Анализ детских работ. Педагог подводит итог, поощряет детей.
-Какие красивые получились вербы в вазочках!
-Лучший подарок-это то, что вы сделали своими руками.
Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать стихотворения, которые учили к празднику.
Выполненные работы дети дарят на празднике мамам и бабушкам. Читают наизусть стихотворения о маме или бабушке.