Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Белочка грызёт орешки» для детей группы общеразвивающей направленности 5–6 лет

Ольга Шмаль
Конспект занятия по лепке «Белочка грызёт орешки» для детей группы общеразвивающей направленности 5–6 лет

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно- эстетическое развитие.

2.

Вид деятельности детей

Занятие

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Белочка грызет орешки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Чтение художественной литературы, рассматривание игрушечной белки

3.

Интеграция образовательн-ых областей

Публикация «Конспект занятия по лепке „Белочка грызёт орешки“ для детей группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

5-6 лет

5.

Цель:

Закрепить умение детей лепить зверька.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Учить передавать характерные особенности зверька (маленькое тело, заострение мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание)

6.2

Развивающие:

Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. А также аккуратность.

7.

Планируемые результаты:

Передают характерные особенности зверька в лепке. Оценивают изображение.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Игрушечная белочка грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Выучить физминутку «Беличья зарядка»

I.

1.1

Введение в тему

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

-У нас сегодня занятие по лепке. Но прежде чем начать хочу вам зачитать отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

1.2

Мотивация деятельности детей

- Ой! ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Дети: белочка.

Дети рассматривают игрушечную белку.

В: А почему она грустная? Ответы детей.

У неё нет друзей, поэтому ей очень грустно.

1.3

Целеполагание

-Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?

-Как мы можем помочь белке. Кто скажет (предположения детей)

-А я предлагаю вам слепить для белочки друзей из пластилина и познакомить их. Вы согласны?

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.

-Ребята,давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.  

-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Методом скатывания.

Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать (Соединит

- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет (метод примазывания)

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок (метод раскатывания)

   Физминутка:

  В: Сейчас немножко отдохнем:                                                                        

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.  (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.  (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру(Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.  (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки.  (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили.  (Ходьба на месте)

Самостоятельная деятельность детей

-Ну,что приступаем к работе.

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

- А вы можете придумать своей белочке имя, чтобы они могли познакомиться.

-Как зовут твою белочку?

-А твою?

-А как зовут твоего бельчонка?

_-Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, наши белочки очень подружатся Ведь теперь у каждой белочки есть имя.  

А что любят белочки грызть? Ответы детей.

Давайте слепим нашим белочкам орешки, чтобы они могли угостить друг друга.

Анализ готовых поделок

-Вот какая красивая и симпатичная белочка получилась у Полины (показываю)

-А вот такая получилась у Виталия. Правда, красивая?

Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.

-Давайте оставим наших белочек пусть они по ближе познакомятся друг с другом.

(включается музыка, желательно звуки природы)

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

А теперь давайте вспомним почему наша белочка грустила?

Ребята как вы думаете хорошо иметь друзей? Почему?

Вам понравилось занятие?

Чем оно вам понравилось?

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4,1

Публикации по теме:

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!" Подготовила:.

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

Конспект интегрированного занятия для детей 6-го года жизни группы общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия у детей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни Тема : «Цветик -семицветик» Подготовила.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Для чего птицам перья?» группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Конспект нашла на просторах интернета, изменив кое-что для себя. Образовательные задачи: Закрепить первичное представление о значении перьев.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других.

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей Коммуникативная,.

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

План работы воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Взаимодействие с родителями Работа по самообразованию Оснащение педагогического процесса Информировать родителей о родительском собрании.

Презентация «Рппс группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет» Перечень оборудования в центрах детской активности групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6лет. Центры детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Белочка грызёт орешки» для детей группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 16:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД