Кутлугазиева Светлана
Конспект занятия по лепке в старшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе
«День космонавтики».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.
Задачи:
Создать условия для развития детей о планетах солнечной системы.
Создать условия для формирования умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для развития представления детей о профессии летчика – космонавта.
Создать условия для развития стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Методы: практический, наглядный.
Оборудование: пластилин, тряпочки,стеки, дощечки; картинки космического корабля (ракеты).
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Рассыпалось ночью зерно, а утром нет не чего. Что это (звёздное небо)
- Ребята, а что такое космос?
Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты; место, где живут инопланетяне. Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…
Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? Физкультминутка.
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
Практическое занятие.
Воспитатель: Для того, чтобы построить космический корабль. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению.
Демонстрация лепки корабля.
Воспитатель: Для лепки корпуса ракеты, мне понадобится половина бруска пластилина. Возьму стеку и отрежу.
(на куске пластилина сделана насечка по центру)
Для того чтобы из пластилина можно было лепить, его нужно согреть, размяв руками. Когда пластилин становится гибким, мягким и легко меняет форму – он готов к работе. Корпус корабля имеет коническую форму. Для того чтобы получить такую форму, сначала нужно слепить шар. Мягкий пластилин нужно положить на доску для лепки, накрыть сверху ладонью и совершать движения по кругу. Когда основная форма готова, можно положить шар на ладонь, накрыть второй ладонью и «отполировать», довести форму шара до совершенства. Получился ШАР. А нужен КОНУС. Для того чтобы получился конус, нужно положить шар на доску для лепки и вытянуть его с одной стороны, раскатывая тремя пальцами, движениями вперед-назад. Я вижу, что получился корпус ракеты, откладываю его в сторону.
Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины?
Дети: Конической (подсказать при необходимости)
Воспитатель: Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на две части. (по насечке разделить на две части). После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка пластилина. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперед-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму.
Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец.
Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу.
Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку (наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
(самостоятельная деятельность детей)
Итог
Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествиюв космическое пространство. Приглашаю вас в полёт. Макет большой ракет сюжетно ролевая игра: «Космическое путешествие»
Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?