Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» по мотивам дымковской игрушки

Наталья Киреева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» по мотивам дымковской игрушки

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Олешек»

по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративном искусстве.

Задачи:

- Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Олешек“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах

- Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

- Обогащать и расширять художественный опыт детей.

- Развивать творческие способности.

- Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Материалы и атрибуты. Дымковские игрушки, технологические карты по лепке.

Техническое обеспечение. запись русских народных песен: «Ой, мороз, мороз», «Барыня».

Для каждого ребенка: пластилин, стека, вода, доски, салфетки (бумажные, влажные).

Предварительная работа. Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр детских презентаций о народных промыслах декоративно-прикладного искусства. Организация выставки детских рисунков, поделок. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Ход занятия.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала, Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо) .

От кого оно?

(Открывает конверт) .

«Здравствуйте, ребятки, -

Ульянки и Ванятки,

Полины, Саши, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Лепить и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушка из Дымково».

Беседа с детьми. Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?Так давайте полетим. На чем летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов) .

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром – самолетом. На нем мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковер) .

-Вы готовы? Ковер взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами,

Мы быстрее ветра мчимся,

Глядь – и мигом приземлимся!

Рассказ воспитателя: Звучит тихо мелодия на народную тему.

Смотрите-ка река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют, и город такое же название носит. Вятка – город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топят печи, а летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название слободы – Дымково. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Свое умение бабушки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней.

Игрушки глиняные когда-то были самым ярким украшением ярмарки – свистуньи. А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.

Рассказывают, будто началось все с беды: подступили к городу враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, взяли по глиняной свистульке, и, подкравшись ночью к вражескому стану, подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей – Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах и качались деревья. Обрушилась «с молодецким свистом-посвистом» малая дружина вятичей и врагов осилила. С тех пор и отмечают горожане каждую весну народный праздник – ярмарку. Ярмарку-свистунью, шумную, яркую, такую цветную, что глазам больно. И ни один праздник не обходится без глиняных игрушек. Дома руки мастера разминали послушный комок глины, а память оживляла впечатления шумного, яркого праздника… и всю долгую зиму вились над избами слободы голубые дымки : крестьяне-мастера обжигали в русской печи свои игрушки к весенней ярмарке-свистунье.

Чтение стихотворений. Звучит русская народная музыка. На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. Становимся в круг. Как только я называю какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит: «Конь!», и дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк!», и дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками-крыльями, надувая щеки.

Обсуждение способов лепки.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

-Из чего делают дымковские игрушки?

-Какие еще нужны материалы?

-какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается. Дети входят и садятся на рабочие места.

Воспитатель: Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают). Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить.

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках.

Правильно, это олешек.

Обратите внимание на схему!

(на плакате – образцы и приемы лепки) .

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо – мастера! (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками»)

А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», (лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, (машут указательным пальцем)

А в печи игрушки! (руки вперед) .

-Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе. Самостоятельная работа.

-А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по лепке дымковской игрушки «Птица»Конспект НОД по лепке дымковской игрушки «Птица» Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по коллективной аппликации «Карусель» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по изобразительной деятельности по коллективной аппликации «Карусель» по мотивам дымковской игрушки Программное содержание: уточнить представление детей о специфики дымковской игрушке, как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушекКонспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек Конспект занятия по лепке в старшей группе п о мотивам дымковских игрушек Воспитатель Ковалевская Л. Н. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» ема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Лепка глиной по мотивам Дымковской игрушки «Уточка» в средней группе. Занятие в технологии «Ситуация» Конспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группеЦель: 1. Учить лепить из глины уточку. Закреплять.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Уточка» Конспект занятия по НОД в средней группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка). Вид занятия: Тематическое.

Мастер-класс для родителей по лепке дымковской игрушки из яичной гофрыМастер-класс для родителей по лепке дымковской игрушки из яичной гофры МДОУ «Детский сад № 10 «Буратино» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ (ЛЕПКЕ) НАРОДНОЙ ИГРУШКИ ИЗ ЯИЧНЫХ ГОФР..

Презентация для детей «Лошадка из глины по мотивам дымковской игрушки» Знакомим детей с промыслами русского народа. Например игрушки, которые лепили из глины и расписывали узорами, у каждой игрушки свой индивидуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» по мотивам дымковской игрушки
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД