Елена Щербакова
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые приемы лепки : примазывание, скатывание, отщипывание, расплющивание.
Развивающая: развивать навыки лепки, память, внимание, фантазию.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птице, желание работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Материал: пластилин, досочки и стека, природный материал на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку про птицу :
«Она везде – везде летает,
В полете мошек собирает.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Ей нужно птенчиков кормить,
В гнездо травинок приносить».
-Правильно, вы угадали, это птица. (Вносит готовую поделку – волшебную птицу). -Только посмотрите, эта птица необычная, она волшебная. Она яркая, желтого цвета, на крыльях, хохолке и хвосте у нее узор.
- Давайте рассмотрим птицу.
-Из каких частей состоит птица? (Туловище, голова).
-Туловище, какой формы? (круглое).
-Г олова какой формы? (круглая).
-Что есть на голове у птицы? (Клюв, глаза).
-Что еще есть у птицы? (Крылья, хвост, лапки, хохолок).
-Из чего они сделаны? (Семена дерева).
-Я сейчас вам покажу, как я птицу буду делать. Смотрите внимательно и запоминайте.
- Сначала я возьму целый кусок пластилина, например красного цвета. Вы возьмете любой пластилин, какой вам нравится кроме коричневого и черного. Стекой на досочке разделю пластилин на две части. Одна часть большая, другая поменьше. Возьму большую часть и скатаю комочек. Теперь возьму меньшую часть и скатаю другой комочек. Получились два комочка: один большой, другой поменьше. Теперь соединю два комочка так: меньший сверху большого комка.
-Что получилось? (Туловище и голова).
-А теперь пальчиком нужно примазать меньший комочек к большему. (Педагог показывает). Получилась шея у птицы.
-Теперь сделаю птице лапки из семян дерева. (Показ).
-Хвост (Показ).
-Крылья. (Показ).
-Хохолок. (Показ).
-Что еще нужно сделать птице? (Клюв, глаза).
-Клюв нужно сделать так: отломить широкую часть семечка (2 семечка) и вдавить в голову.
-Глаза сделать так: отщипнуть маленькую щепотку черного пластилина, скатать шарик (2 глаза).
-А потом сделаю узор на хохолке, крыльях, хвосте вот так: отщипываю от пластилина другого цвета малюсенький комочек, скатываю малюсенький шарик и прилепляю его на семечко. Так выполняю узор на хохолке, крыльях, хвосте.
-Посмотрите, какая чудесная волшебная птица у меня получилась.
-А сейчас, давайте вспомним, как будем делать волшебную птицу. (Дети проговаривают последовательность выполнения работы).
-Я предлагаю вам немножко размять пальчики. (Проводятся две пальчиковые гимнастики).
1. «В прятки пальчики играли.
И головки убирали:
Вот так, вот так
И головки убирали».
2. «Птичка по небу летит.
Птичка с неба все глядит.
Птичка по небу летит.
Птичка села и сидит».
-Приступайте к работе. Если кому – то нужна помощь, поднимите руку. (Педагог на протяжении выполнения задания производит помощь. Если некоторые дети быстро справились с работой, то можно дать дополнительное задание: налепить семечки, вылепить червячка и положить в клюв).
-Давайте посмотрим на наших волшебных птиц. Посмотрите, какие они получились красивые, красочные, яркие, необычные. А знаете, почему они волшебные? Они исполняют желание. Вот я сейчас загадаю желание и скажу его тихо – тихо моей волшебной птице. (Педагог показывает).
-А теперь вы загадайте, и оно обязательно исполнится. (Дети выполняют).
-Что мы сегодня делали? (Волшебную птицу).
-На сколько частей делили целый кусок пластилина? ( На две: большую и меньшую).
-Из какого материала делали хохолок, крылья, хвост? (Из семян дерева).
-Почему птица волшебная? (Исполняет желание).