ольга попкова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Посуда для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: Посуда для кукол.
Цель: закрепление умения у детей лепить, используя разные приёмы.
Задачи: закреплять умение детей лепить посуду. Вызвать интерес к коллективной работе по создания чайного сервиза для кукол, способах его украшения. Активизировать словарь по теме «посуда» (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья). Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Посуда для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: демонстрационный материал : «Посуда для кукол», раздаточный материал «Посуда для кукол», кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, стеки, колпачки от фломастеров.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации, д/и «Подбери пару», «Чего не хватает».
Ход ООД
Педагог читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие»
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
Милости просим-
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье-
В гости к куклам в день рожденья!
Игровая ситуация
Сегодня у куклы Кати в игровом уголке день рождения. Куклы и их друзья хотят устроить праздник. А посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам- слепим для них чайную посуду.
2. Основная часть
Педагог предлагает рассмотреть посуду :
-Посмотрите, у меня на столе стоит сервиз.
-Скажите, какие предметы посуды входят в комплект чайного сервиза.
Педагог обобщает высказывания детей:
-Верно, ребята: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница.
Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку.
-Какие сервизы есть у вас дома?
Физкульминутка
Мы зарядку начинаем,
(стоя в кругу)
Наши руки разминаем,
(рыки руками)
Разминаем спину, плечи
(повороты вправо, влево)
Чтоб сидеть нам было легче
Дружно прыгаем, прыг-скок!
(прыжки на месте)
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте
(ходьба)
Громко хлопаем все вместе.
(хлопки в ладоши)
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело.
Педагог уточняет приемы лепки блюдца и чашечки :
Для блюдца раскатываем шар, сплющиваем в лепешку, сглаживаем, выравниваем бортики, для чашечки раскатываем шар, делаем углубление большим пальцем, вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу, для ручки скатаем колбаску и прикрепим к чашечке, слегка придавливая.
Педагог распределяет детей на 2-3 группы, чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза).
Поясняет, что каждый ребенок должен слепить чайную пару- чашечку и блюдце. При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена. Для украшения сервизов дети могут использовать стеку или колпачки от фломастеров.
Педагог проговаривает свои действия, показывая образец украшения, например: для украшения полоской - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной.
-А перед работой мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук-тук»
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук- стучались в дверь.
(дети постукивают по столу подушечками всех пальцев одновременно)
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.
Дети приступают к лепке, а педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, у которых возникли трудности.
3. Рефлексия
Анализ детских работ.
Педагог подводит итог, поощряет детей.
-Какая красивая посуда!
Кукла Катя говорит вам спасибо.
Педагог организует выставку детских работ для родителей.
Рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями.