Долгополова Галина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки для аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка
ФИО
Группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема деятельности: «Рыбки для аквариума»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель для педагога: Совершенствовать способы (конструктивный и комбинированный, приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, соединение, сглаживание)
Цель для ребенка: Наполнить аквариум рыбками, слепить рыбок из пластилина
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Рыбки для аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей передавать в лепке форму и характерные особенности рыбки с помощью способов (конструктивный и комбинированный) и приемов- раскатывание, скатывание, сплющивание, соединение, сглаживание; лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуй у рыбки.
Познакомить с различными рыбами, живущими в аквариуме
Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, внимательность
Планируемые результаты: Дети слепили рыбку, выбрав один из показанных способов лепки
Музыкальный и дидактический материал: Smart-доска; пластилин, стеки, доски
Технологическая карта
1. Организационно-мотивационный
Задача этапа: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
*Воспитатель предлагает детям посмотреть на смарт доску
Дети встают в круг, повторяют за воспитателем. Улыбаются.
Произошла активизация деятельности детей на запланированную тему
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Задачи этапа:Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в понятной для детей форме
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это тут у нас изображено? Правильно, аквариум. А для чего он нужен?
Нашей группе подарили, вот такой аквариум, но кроме воды в нем ничего нет, что же делать?
Как много у вас вариантов. Сегодня я предлагаю вам заполнить аквариум различными рыбками. Но с помощью чего мы можем сделать рыбок? Предлагаю посмотреть на стол. Правильно, сегодня мы сделаем рыбок для нашего аквариума с помощью пластилина.
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Активизация мыслительных процессов детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают воспитателя, являются активными участниками.
2.2 Этап ознакомления с материалом
Задачи этапа: Ознакомление детей с новым материалом Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей.
Я предлагаю посмотреть, какие рыбки живут в аквариуме
*Воспитатель на Smart-доске демонстрирует рыб живущих в аквариуме.
Демонстрация изображении Дети внимательно смотрят на картинки и слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети узнали какие рыбы живут в аквариуме
2.3 Этап практического решения проблемы
Задачи этапа: Образовательная: Закреплять умение детей передавать в лепке форму и характерные особенности рыбки с помощью приемов- раскатывание, скатывание, сплющивание, соединение, сглаживание; лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуйи у рыбки.
Сегодня мы будем лепить рыбок. Я буду показать вам способы, а вы внимательно смотрите, будьте внимательны, запоминайте
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить пальчиком)
Мы тебя хотим поймать!
(Хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла.
(Имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла
(Спрятать ручки)
Дети, смотрите внимательно, садитесь поудобнее:
Первый способ-комбинированный: Сначала отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик, сплющиваем-это туловище нашей рыбки. Делаем аккуратно. Затем также туловище, хвост и плавники. Берем другой цвет. Соединим все части рыбки с помощью приема сглаживания.
Осталось сделать нашей рыбке глаз. Берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина. У нас осталась чешуя. Чешую мы делаем с помощью стеки. Смотрите внимательно.
Второй способ-конструктивный:
Сначала отщипываем кусочек пластилина, делаем из него шарик, сплющиваем и получается у нас туловище нашей рыбки. Затем делаем хвост и плавники- берем небольшой кусочек пластилина, затем раскатываем, сплющиваем и придумаем форму плавника и хвоста с помощью стеки. Голову сделаем с помощью тонкой колбаски. Теперь будем покрывать рыбку чешуей. Осталось сделать нашей рыбке глаз. Берём синий пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. Дети, посмотрите, какая красивая получилась рыбка. Это второй способ.
Мы с вами очень долго сидели, я
предлагаю вам немного размяться
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
Дети, разогреем наши руки. Теперь я вам предлагаю самостоятельно сделать рыбку, выбрав один из способов. Будьте внимательны и аккуратны (В процессе деятельности воспитатель наблюдает, при необходимости помогает детям)
Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают последовательность способов лепки Дети слепили рыбку, выбрав один из показанных способов
3. Заключительный этап
Задачи этапа: Подведение итогов деятельности
Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились
Дети, зачем мы с вами сегодня лепили рыбок? Как назывались способы лепки? Были ли у вас какие-то затруднение? Что вам понравилось? Почему?
Теперь наш аквариум не будет пустовать. В нем будет жить вот такие замечательные рыбки. Молодцы!
Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ деятельности Дети удовлетворены результатом своей деятельности и осознают свою степень причастности к решению проблемы, проводят самооценку.