Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»
Задачи:
Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки;
Закреплять умение лепить детали одежды и скреплять их, создавая устойчивые фигуры.
Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Развивать творчество и воображение;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ход: Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Снегурочку.
Воспитатель: Вам нравится Снегурочка? За что? Какая она? (ответы детей)
Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика - Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка, старый добрый волшебник - Дед Мороз и его внучка Снегурочка.
Обычно к детям на утренники приходит Дедушка и раздает подарки выслушав стихотворение или песенку. Так как он уже старый, и не всегда успевает за ребятней, ему во всем помогает молодая и розовощекая внучка. Родителей у Снегурочки нет - они вдвоём с дедушкой живут душа в душу. Сказочная девочка рассказывает малышне о том, кто получит подарки, предлагает всем вместе спеть песню или станцевать и потом помогает Морозу с подарками - чтобы ни один из приглашенных не остался без сюрприза. Дети любят Снегурочку так же как и Дед Мороза, ведь именно они приносят с собой ощущение волшебства и чудес в главную ночь каждого года.
Снегурочка очень любит когда детишки приходят в разнообразных костюмах, ведь она сама еще ребенок и любит поиграть и попритворяться как будто бы принимает тех кто в костюмах за настоящих героев сказок, животных или супергероев. Одежда же Снегурочки не меняется из года в год - у нее расшитое блестками голубое платье красивые голубые сапожки. Коса у девочки практически достаёт до пояса, и кроме того, на голове она носит теплый кокошник. Голубые цвета в ее одежде - противовес красному халату Деда Мороза, ну и к тому же Снегурочка сделана из снега и этот цвет олицетворяет холод. Она всегда очень празднично и нарядно выглядит.
Снежная девочка очень добрая, и всеми силами пытается сохранить веселье и радость всем людям.
Сегодня мы с вами слепим прекрасную, добрую, весёлую Снегурочку, которая помогает нести мешок с игрушками, запрягает и распрягает сани, кормит лошадей и вместе с детьми помогает Деду Морозу зажечь огоньки на новогодней ёлочке, водит хороводы и раздает подарки.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Снегурочку (показ картин)
Фигура Снегурочки состоит из 3 частей. Первая - туловище, вторая - голова, а третья часть - это руки. Для шубки берём пластилин холодных тонов - синий, голубой, фиолетовый. Пластилин делим на 2 равные части. Потом из одной части раскатываем туловище Снегурочки. Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будут руки и корона (шапочка) Снегурочки. Раскатываем обе части в виде жгутиков (колбасок).
Воспитатель: А какого цвета возьмём пластилин, чтобы вылепить лицо и украшения для шубки? (Правильно, белого). Возьмите кусок белого пластилина и разделите его на 2 части. Из одной мы сделаем голову, а из другой части - украшение. Все части соединяем, прижимаем и примазываем. Из пластилина белого цвета катайте тонкие жгутики разного размера и оформляйте шубку. Шубку Снегурочки можно оформить манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру. Какие замечательные работы у вас получились!
Физкультминутка «Снежинки»
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.
На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель напоминает детям способ лепки зимней шубки. Вместе с воспитателем начинают поэтапно лепить.
При необходимости оказывает помощь.
Педагог вместе с детьми располагает поделки на одном столе и все рассматривают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.