МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»

Ирина Шмелева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»

Программное содержание:

Задачи:

1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Продолжать освоение техники рельефной лепки;

2) Развивающие задачи – развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций. Развивать чувство ритма и композиции.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Солнышко, покажись“» размещена в разделах

3) Воспитательные задачи – воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой, вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.

4) Систематизировать знания детей о характерных признаках весны;

5) Закрепить у детей представление о Солнце, как о Звезде.

6) Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Подготовка к занятию :

Оборудование – столы, дощечки для пластилина.

Материал – картонные квадратики размером 10 на 10, пластилин, стеки, красивые бусины для глаз; два-три произведения декоративно- прикладного искусства с элементами декора, например, писанка (миниатюра на яйце, вятский (дымковский) индюк, семеновская матрешка, хохломская ложка и прочее.

Содержание:

- Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»;

- Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства;

- Объяснение и показ;

- Индивидуальная работа детей;

- Оформление выставки портретов весеннего солнышка;

- Беседа, чтения стихотворений, исполнение песенок о солнце;

Задачи:

Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнашки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.

Предварительная работа. Беседа о Солнце как источники жизни на Земле. Искусствоведческая беседа о солярных (солнечных) знаках в декоративно- прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, худ. Роспись и резьба по дереву и др. по возможности из коллекций или мини- музея ДОУ).

Рекомендуемые пособия, литература.

Плакаты «Весна», «Дымковская игрушка», «Писаньки», «Ложки и матрешки», «Золотая хохлома».

Таблица с вариантами солярных (солнечных) декоративных элементов.

Ход занятия:

Подхожу к окну и проговариваю детям русскую народную потешку.

«Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись,

Красное, покажись

Воспитатель: Ребята, такими словами в давние времена люди звали Солнце, чтобы оно не пряталось за тучи.

Воспитатель: А что такое Солнце? ( ответ детей: это большая звезда, горячая звезда)

Воспитатель: Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

Воспитатель: Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли? ( ответ детей: согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу, мы живем на земле благодаря Солнцу;).

Воспитатель: Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце. Расскажите пословицы и поговорки какие знаете! (дети рассказывают).

Пословицы, поговорки:

1) Дождь прибьет, а солнышко поднимает;

2) Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.

3) Солнце встанет, так и утро настанет.

4) Худо лето, коли солнце нету.

5) На солнышко во все глаза не взглянешь.

6) Придет солнышко и к нашим окошечкам.

7) От солнца бегать – света не видать.

8) При солнышке тепло, при матери добро.

9)Солнце как родимая матушка, никого не обидит.

Воспитатель: Люди с давних времен воспевают Солнце в своих песнях и стихах. Мы так же знаем стихотворения о Солнце. (Приглашаю детей прочитать стихи о Солнце)

Стихи про Солнце.

***

Солнышко красно,

Гори- гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу Землю освети,

Чтоб сада и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори- гори ясно!

***

В небе рыбкой поплыви,

Нашу Землю оживи.

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

***

Солнце брызги разбросало

Я в ладошки их собрала

Посмотрела, поиграла,

И на нитку нанизала.

***

Бусы солнечного света-

Это мне подарок лета,

Я достану их зимой –

И согреюсь теплотой!

***

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало!

Что оно горячим светом

По листам затрепетало!

***

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой!

Воспитатель: Весной все люди ждут Солнца, потому что под его теплыми лучами происходят настоящие чудеса.

-Что происходит весной под воздействием Солнца? ( ответы детей: таит снег, бегут ручьи, ото льда освобождаются водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются домой перелетные птицы).

Воспитатель: Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты.

Физкультминутка «Идет матушка весна»

Идет матушка- весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай.

• После физкультминутки дети садятся на свои места.

Воспитатель: Люди с давних времен изображали солнце на своей одежде, на посуде, на мебели, на предметах народного промысла.

Воспитатель: -Круг- это что? ( ответ детей: Солнце).

Показываю варианты декоративного изображения Солнца. Вокруг круга точки, завитки, волнистые линии или треугольники, это все, как мы назовем? ( ответ детей: лучики).

Воспитатель: Мы с вами тоже можем изобразить портрет солнышка, который выглянул из-за туч и весело нам улыбается, с помощью пластилина. Использовать будем технику рельефной (объемной) лепки, т. е. будем налеплять солнышко на специально подготовленную пластину. На пластине наметим стеком точку в центре. Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик (между ладонями, слегка сплющиваем лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к пластине по центру. Другой кусочек пластилина делим на 7-10 частей и превращаем их в лучики.

-Какие по форме могут быть лучики? (обратить внимание на декоративную таблицу).

Воспитатель: Мы с вами договорились лепить портрет солнышка, а что нужно обязательно слепить, чтобы получился портрет? ( ответ детей: глаза, нос, рот).

-Как показать, что солнышко улыбается? ( Ответы детей: взять жгутик и поднять его вверх).

А теперь приступаем к работе (включаю легкую музыку, п-р Чайковского «Времена года» или Моцарт «Волшебная музыка для детей».

В ходе работы помогаю детям нуждающимся в помощи. После окончания работы предлагаю поместить все работы на стенд и проговорить закличку с ребятами

«Солнышко покажись!

Красное нарядись!

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек

Посвяти весь денек!»

Воспитатель: Задаю вопросы детям:

• Какой новый способ лепки вы сегодня узнали? ( Ответ детей: рельефный (объемный).

• Вам понравились солнышки? ( Ответ детей: да).

• Вы все были молодцы!

Примите в качестве поощрения конфеты, которые напоминают солнышко!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Программное содержание: вызвать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые цифры»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые цифры» онспект занятия. Лепка в старшей группе на тему: «Веселые цифры» Цель: лепка цифр из пластилина на картоне Задачи: -повторить значение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Народные промыслы»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Народные промыслы» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Подготовила и провела Шапошникова Анна Владимировна 2017 год Программное содержание.

Конспект занятия по рисованию в старшей ясельной группе «Яркое солнышко» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Яркое солнышко» Программное содержание: Образовательная область «Художественное развитие»:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко для зверушек» Программное содержание. Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 20:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД