Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угостим ежа грибами»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угостим ежа грибами»

Конспект

образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие

(Лепка)

"Угостим ежа грибами"

Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.

Задачи:

• расширять представления детей об окружающем мире;

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Угостим ежа грибами“» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о грибах, о том, что есть грибы съедобные и несъедобные;

• научить распознавать грибы съедобные от несъедобных;

• продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

• учить сплющивать и сдавливать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; раскатывать пластилин между ладонями;

• формировать интерес к работе с пластилином;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать любознательность и аккуратность.

Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин белого, коричневого, цвета, дощечки для лепки, салфетки, игрушка ежика, музыка «Голоса леса», корзина для грибочков.

Наглядность: Плакаты «Грибная полянка», «Осень».

l этап

Мотивационно-побудительный.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?

«Летят дождинки»

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен,

И огненных рябин.

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, хотите пойти?

Дети: Да!

Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

2 этап

Организационно – поисковый

Воспитатель: Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Посмотрите ребята, как ежик рад нам. Он занят важным делом, как вы думаете, что он делает в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Заготавливает на зиму запасы. А что любит ежи? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы. Но вы знаете, что в этом году грибов в лесу очень мало. Давайте поможем ежику собрать урожай грибов на зиму. Вы хотите помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте, погуляем по лесу, посмотрим на грибочки.

А что это за гриб?

Загадка:

Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор)

Воспитатель: Скажите, а мухомор съедобный гриб или нет?

Дети: Нет, несъедобный.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что его нельзя кушать.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.

Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)

Воспитатель: Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.

Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Загадка:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной

Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Воспитатель: Скажите, а гриб - боровик съедобный гриб или нет?

Дети: Съедобный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.

Такому грибочку будет рад наш ёжик.

Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.

Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)

и грибы нашли (хлопаем в ладоши)

Раз грибок (наклонились)

два грибок (наклонились)

Три грибок (наклонились)

положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Воспитатель: Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.

Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.

Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите, ребята, как можно слепить гриб. Из белого пластилина мы будем лепить ножку гриба, раскатывая пластилин между ладонями. А кто хочет, может раскатать пластилин на доске. А шляпку гриба мы сделаем вот так: сначала из коричневого пластилина раскатываем шар, а потом приплюснем пластилин между ладонями, вот такая у нас получается шляпа для гриба.

Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

3 Этап

Продуктивная деятельность

Звучит мелодия «Голоса леса»

(дети лепят, а воспитатель помогает затрудняющимся детям)

А теперь вы сами возьмите кусочек пластилина, слепите ножку гриба, потом шляпку, и все это соедините. Все сделали, молодцы!

4 этап

Рефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Ребята, какие замечательные грибочки у вас получились! Давайте соберем их в корзину и подарим ежику!

Воспитатель (от лица ежика): Спасибо вам ребятки, я очень доволен. Теперь этих грибочков хватит всей моей семье на всю зиму.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой ежик стал веселый! Как вы думаете, почему?

Дети: Мы ему слепили много грибов, ему с нами было весело….

Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: А мне очень понравилось то, что вы с радостью помогали ежику. Молодцы!

А теперь ребятки, давайте проводим нашего ежика в его осенний лес.

До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации во второй младшей группе «Яблочки, грибочки для ежа»Фотоотчет об аппликации во второй младшей группе «Яблочки, грибочки для ежа» Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, учить раскладывать и наклеивать готовые формы; развивать сюжетно – игровой замысел. Материал:.

Фотоотчёт о занятии по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ежа»Фотоотчёт о занятии по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ежа» Цель: Развивать у детей сюжет но – игровой замысел, вызывать интерес к образу, лепить круглые формы. Материал: Игрушка ежа, муляж яблока,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Угостим зайку морковкой». Данный.

«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Автор: Юлия Кузнецова Цель:.

Конспект занятия по лепке «Ежик с грибами» Конспект занятия по лепке «Ежик с грибами» Программное содержание: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики» Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во второй младшей группы Тема: «Бублики» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Праздничный торт» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко для зверушек» Программное содержание. Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный комочек»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный комочек» ООД Лепка во 2 младшей группе «Волшебный комочек» Голикова В. В. Цель:Развивать умение детей лепить из комочка –шара мышку, зайчика и кошечку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угостим ежа грибами»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 10:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД