Екатерина Михайловна Черемнова
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Морковка для зайчика
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.
Задачи:
- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части плотно прижимая (придавливая, их друг к другу.
- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;
- закрепляем цвет (красный, зеленый) и свойствами пластилина;
- упражнять в умении отщипывать части от целого;
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Приёмы лепки: раскатывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; картинка (зайчик, морковка, мягкая игрушка зайчика.
Планируемые результаты: отвечать на простые вопросы; владеть основными движениями при выполнении физ. минутки; принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и предлагает отгадать загадку.
В: Отгадайте кто?
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …. (зайка).
Сюрпризный момент - (стук в дверь)
В: - Ой, ребятки, кто-то к нам в гости пришел. Давайте откроем двери и посмотрим, кто там пришел. (зайка)
Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.
В: Ребята, а где живет зайчик? (в лесу, в норке).
В: Зайчик, какого цвета? (белого)
В: Ушки у зайчика? (большие, длинные); хвостик? (маленький, пушистый)
В: Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, их надо искать в снегу. А что любят зайцы? (морковку). Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти.
2. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»:
(покружились, покружились и в зайчат мы превратились)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит (шевелят руками над головой).
Зайке холодно стоять: надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать (скачут на двух ногах).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
В: Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете.
3. Д/И «Найди морковку среди овощей»
В: Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да). Дети выбирают морковку среди других овощей. Где растет морковка? (на грядке, в огородах) (воспитатель показывает картинки). Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти.
Рассматривание моркови.
В: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого, острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком). На одной стороне морковки (толстой) – ботва. Какого цвета? (зеленого). По форме морковка похожа на сосульку.
В: У нашего зайчика много друзей – зайчат. Давайте мы сделает зайчатам морковку, и подарим им.
4. Порядок выполнения работы
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика.
В: А сейчас мы с вами потренируемся ручками.
Пальчиковая игра
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
В: Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (положим на край доски); отщипываем, и раскатывает из кусочка пластилина зеленого цвета колбаски, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.
Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
5. Заключительная часть: Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка.
Обращается к детям.
Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчатам, и провожают зайчонка в лес. У детей хорошее эмоциональное настроение.