Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Колобок"
Одним из самых эффективных занятий по развитию мелкой моторики является лепка. Творческие занятия формируют не только навыки, но и эмоционально-волевую сферу через получения удовольствия от результата.
7.10.2019 малыши группы "Золотая рыбка" учились создавать в лепке образы сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок"
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
• продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
• учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ;
• побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Колобок»;
• беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?
Д: Колобок
В: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).
Д: Мягкий, тёплый, круглый.
В: Какого он цвета?
Д: Жёлтый.
Игра-физкультминутка:
Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу».
- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку?
Д: Ответы детей.
В: Как Зайчик прыгает?
В:Как Волк воет?
В: Как Медведь ходит?
В: А лиса как ходит?
Дети иммитируют повадки животных.
В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?
К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.
В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.
Дети проходят за столы.
Воспитатель показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.
В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:
Тесто замесили мы
Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)
Колобка мы испекли
Вот так, вот так (имитируют движения шара)
Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка
- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.
После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.
Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.
После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!
К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!