Марина Вовк
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для друзей тигренка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе :«Угощение для друзей тигренка.»
Выполнила: воспитатель
Вовк М. А
2022г
Конспект занятия по лепке «Угощение для друзей тигренка.»
Цель занятия : Формирование интереса к лепке, закрепление приёмов лепки (раскатывание, прищипывание).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Угощение для друзей тигренка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Лепка, пластилин
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Образовательные: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений.
Развивающие: развивать воображение и творчество, умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, каких диких животных они знают и чем они питаются, сюжетные игры «Кто у кого?», «Кто что любит?».
Материал к занятию : игрушки дикие животные, пластилин, доска для лепки.
Ход :
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок.
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, медвежонок,
(Вращают большим пальцем).
Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Вы помните, как его зовут? (Игрушка тигренок)
- Тигренок!
- Правильно это наш друг, Тигренок! Сегодня у Тигренка день рождения, а он почему-то грустный.
-Почему ты грустишь, Тигруля?
-У меня сегодня день рождения, а я не успел приготовить угощение для своих друзей зверят.
-Что же делать? (помочь Тигренку)
-Как помочь ему? (приготовить угощения)
-Поможем приготовить угощения для твоих гостей.
- А что они любят?
- Что любит медвежонок, волчонок, львенок?
(Ответы детей-сосиски, ягоды, яблоки, др.)
- Да, каждый из них любит свое угощение.
- Не переживай Тигренок, ребята слепят и сосиску, ягод.
- Вы можете показать и рассказать, как слепить сосиску и ягоду? (ответы детей)
-Вы смогли понять, как это сделать? (ответы детей- нет)
-У кого же узнать, как слепить угощения для зверюшек? (ответы детей-взрослых, воспитателя)
-Я вам напомню. Для того чтобы слепить сосиску, мне нужен пластилин какого цвета? (розовый). Почему? (ответы детей).
Воспитатель демонстрирует способ лепки «сосиски» : отщипываем кусок пластилина розового цвета, раскатываем как колбаску, прямыми движениями ладонями. Покажите мне, как вы будете раскатывать пластилин. Дети показывают движения лепки.
-А ягоду я буду лепить из красного пластилина, у меня получится красная ягода. Отщипываю кусок пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями. Получился шар (колобок).
Воспитатель: А сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Вы можете лепить либо сосиску, либо ягоду, по желанию. Прежде чем приступить, вспомним правила работы с пластилином (Ответы детей-
сначала разминаем пластилин, передавая его из ладошки в ладошку; работаем на доске, чтоб не пачкать стол).
Во время выполнения задания воспитатель при необходимости помогает детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.
Дети показывают, что слепили.
Воспитатель: Кто слепил сосиску, угощаем зверюшек кто любит сосиски, а ягодкой угощаем других зверюшек.
-Ребята, помогли мы Тигренку? Как мы это сделали? (слепили угощения)
-Какие угощения мы слепили ко дню рождения Тигренка? (выслушиваются ответы детей).
-Вот и готов наш стол к встрече гостей. Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились!
Тигренок радуется разным угощениям.
Раздается стук в дверь, приходят гости-игрушки. Дети угощают.
ФИЗМИНУТКА «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой в право потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом Ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!