Конспект НОД по лепке «Зайчик Крош» в средней группе

Евгения Сергеевна Силич
Конспект НОД по лепке «Зайчик Крош» в средней группе

Конспект НОД по лепке «зайчик Крош» в средней группе.

Задачи:

Учить детей лепить животное, передавать круглую форму его туловища- головы, овал ушей и лапок. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал:мягкая игрушка смешарик Ежик, картинка смешарика Кроша, алгоритм пошаговой лепки зайчика Кроша.

Ход проведения :

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: (Игровая ситуация)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Дети:

- Ежик

Воспитатель:

- Но у нас необычный ежик, а из мультфильма, как мультфильм называется?

Дети:

- смешарики!

Воспитатель:

- Совершенно верно!

- Посмотрите, какой он замечательный. А вы знаете кто самый лучший друг Ежика?

Дети:

- Да, Крош!

Воспитатель:

-Правильно! (воспитатель показывает картинку с Крошем)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, на ней изображен.

Дети:

-Крош!

Воспитатель:

-Да, верно!

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один и он очень хочет, чтобы мы слепили его лучшего друга.

Знаете, Крошик уехал в гости к Барашу, а Ежик не смог поехать, потому что не кому было поливать любимые кактусы. Ежик очень соскучился по своему другу. Давайте слепим Крошика, чтобы Ежику не было одиноко.

Воспитатель: (обращает внимание детей на картинку Кроша)

-А давайте посмотрим из каких частей состоит Крош?

Дети:

- Туловище и голова, передние лапки, задние лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище и голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети:

-овальной, круглой.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика Кроша и разбирают схему с чего начинать.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Д[i]ети (с помощью воспитателя)[/i]

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней,

чтобы получился шар.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Мы к большому шару прикрепляем сначала задние лапки,

потом передние лапки, затем ушки, а в последнюю очередь хвостик.

Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика Кроша, давайте пальчиковую гимнастику сделаем

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Жили-были зайчики на лесной опушке (сложили ручки у груди – «зайчики»)

Жили-были зайчики в маленькой избушке (сложили ручки над головой «домиком»)

Мыли зайки ушки (потрогали ушки руками)

Мыли зайки лапочки (погладили ручки)

Умывались зайчики (делаем «умывательные» движения)

Одевали тапочки (подняли носочки от пола).

Воспитатель:

-Хорошо, молодцы, ребята!

- Ну, что беремся за дело? А Ежик будет наблюдать, за вами. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки.

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

- Берем эту часть и делаем большой шарик- это будет сам Крош.

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- передние и задние лапки. (Дети лепят) .

Конспект НОД по лепке «Зайчик Крош» в средней группе

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, садитесь на свои места.

-Хорошо, посмотрите, а чего еще не хватает нашему Крошу?

Дети:

- глаз и носика!

Воспитатель:

-Правильно ребята! глазки можно сделать-так: отрезаем стекой небольшой кусочек от белого пластилина, разминаем его и делим пополам.

- какой формы глазки у нашего зайчика?

Дети:

- Круглой.

Воспитатель:

- Правильно, для этого мы берем два этих кусочка и делаем из них два маленьких шарики, потом немного сплющиваем их, чтобы получились две лепешечки.

Дети:

-да!

Воспитатель:

-Хорошо, чтобы глазки у Кроша получились красивые, надо еще взять маленький кусочек

пластилина черного цвета и сделать два малюсеньких шарика, точно также, как мы делали два шарика из белого пластилина. Это будут зрачки.

Молодцы! А чего еще не хватает у нашего зайчика?

Дети:

-носика!

Воспитатель:

-Правильно! Его можно сделать из маленького кусочка розового цвета.

Как мы его можем сделать?

Дети:

-сделать шарик!

Воспитатель:

-Совершенно верно! Посмотрите-какая красота у нас получилась!

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!

А теперь расставьте зайчиков на нашу волшебную лесенку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчик» Конспект ООД в старшей группе по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Зайчик» Программное содержание: -  учить детей лепить зайца, используя.

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Зайчик в огороде» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Программное содержание. • Познакомить с составлением.

Конспект занятия по аппликации «Зайчик» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зайчик» в младшей группе Программное содержание: Создавать положительный настрой на занятие. Формировать умение поддерживать продуктивные контакты с другими детьми.

Конспект занятия в средней группе «Зайчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Конспект занятия в средней группе «Зайчик» (из опыта работы).

Мастер-класс «Пасхальный зайчик» в средней группеМастер-класс «Пасхальный зайчик» в средней группе Разработала и провела воспитатель Мартиросян К. Г. Тема: пасхальный зайчик. Цель: знакомство детей с традициями празднования Пасхи. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Одуванчики» в средней группеКонспект НОД по лепке «Одуванчики» в средней группе Методическая разработка занятия «Одуванчики». Кузнецова Татьяна Методическая разработка на тему: «Одуванчики». НОД по Лепке с воспитанниками.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» НОД по формированию элементарных математических.

Осеннее развлечение «Зайчик и Лисичка» для детей средней группы Осенний праздник для детей средней группы  «Зайчик и Лисичка» Ведущий - музыкальный руководитель Осень - воспитатель Зайчик и Лиса - младший.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Зайчик Крош» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 12:17
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки