Конспект занятия по лепке «Сани для Деда Мороза» в средней группе

Любимова Ольга
Конспект занятия по лепке «Сани для Деда Мороза» в средней группе

Конспект занятия по лепки «Сани для Деда Мороза» в средней группе

Цель: учить раскатывать пластилин в «столбик», закручивать с одного края, соединять части в целое. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: пластилин разных цветов, клеенки для лепки, салфетки, стеки, игрушка санки, снеговик.

Предварительная работа: беседа зимние забавы; рассматривание картинок, открыток с новогодней тематикой; просмотр мультфильмов про новый год, «Фиксики - санки».

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите,кто это к нам в гости пришел?

Дети: снеговик.

Воспитатель: давайте поздороваемся с гостем. Снеговик, а почему ты такой грустный? У тебя,что то случилось? Не грусти ведь скоро такой замечательный праздник Новый год.Наши дети тоже готовятся к празднику: учат стихи, танцы, разучивают песни, готовят с родителями костюмы для праздника. Вот мы и елку нарядили в группе. Мы очень ждем встречи с Дед Морозом. Скажи Снеговик, у дедушки Мороза все готово для встречи с нами. Он уже сложил в сани наши подарки?

Снеговик плачет.

Воспитатель: да что случилось, Снеговик?

Снеговик: беда, беда. У Деда Мороза сломались сани. Не на чем теперь подарки детям везти. А подарков очень- очень много. Вот Дед Мороз и отправил меня к вам за помощью. Он сказал, что вы точно сможете помочь.

Воспитатель: вот так да. Ты Снеговик, не расстраивайся. Мы с ребятами сейчас придумаем, как вам помочь. Ну что, дети выручим Снеговика и Деда Мороза?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: а как мы сможем им помочь?

Дети: отдать свои, нарисовать, построить из кубиков.

Воспитатель: А я предлагаю слепить сани. Согласны?

Дети: да, согласны.

Воспитатель: но сначала я вам расскажу, как появились сани. Сани появились очень, очень давно, в давние времена. Сани это привилегия царей. В те далекие времена все цари, да и не только, передвигались на санях. Были сани, на которых передвигались даже летом. Такие сани называли волокушами. С тех пор прошло, очень много времени, но сани до сих пор остаются популярным транспортным средством в зимнее время года. Правда, катаются на них теперь не цари, а в основном дети. Сейчас в наше время, сани отличаются по цветы, форме, размеру. Одни санки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки». Сейчас санки делают из металла, дерева, пластмассы.

Мы с вами будем лепить сани – салазки для Деда Мороза. Давайте рассмотрим сани (показ игрушки).У наших санок есть полозья, они металлические, ещё у санок есть сиденье. Сделано оно из реечек.

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, с чего мы начнем делать саночки?

Дети: с полозьев.

Воспитатель: Как мы можем с вами их сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: мы можем скатать длинный «столбик» и загнуть его дугой. Вот так (воспитатель показывает). А, что будем делать потом?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сиденье из реечек. Как мы слепим реечки?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, их можно слепить так же, как и полозья, раскатывая между ладонями столбики. Если реечки окажутся длиннее, чем надо, то можно их подравнять стекой. Края полозьев загибаем вверх. А что бы удобнее было ездить на санях сделаем ручку и спинку. Санки готовы.

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (дети по очереди разгибают пальчики, сжатые в кулачок)

Собираемся гулять. (дети показывают растопыренные пальцы руки)

Катя саночки везет, от крылечка до ворот,

А Сережа по дорожке, голубям бросает крошки. (сложив пальцы «щепоточкой», делать бросающие движения)

Девочки и мальчики, прыгают как зайчики. (машут кистями правой и левой руки).

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие замечательные санки у наших ребят получились. Я думаю, Дед Мороз будет доволен, и теперь он сможет всем детям привезти подарки.

Публикации по теме:

«Сани Деда Мороза». Мастер-класс«Сани Деда Мороза». Мастер-класс .

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза»Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза» Программное содержание. Формировать у детей умение лепить небольшие предметы разной формы; формировать умение раскатывать круглые и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Сани для Деда Мороза» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь.»
Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро, день, вечер. ночь;выделять в предметах признаки...
История о нашей станице «Моя Малая Родина — Камышеватская»
Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому саду, родной...
Консультация для воспитателей и родителей (законных представителей). Тема: «Если...
Консудьтация для педагогов и родителей ( законных представителей) Тема: "Если ребёнок жадина-говядина" Многие из нас наверняка испытывали чувство...